Как открыть кафе

Опубликовано: 2010-02-08
Автор: Павлова Анна

Если собственный бизнес является предметом вашей мечты, возможно идея об открытии небольшого кафе уже неоднократно приходила вам в голову. Данная идея является одной из самых популярных среди начинающих предпринимателей, ведь практически каждый человек любит хорошую пищу и при этом знает, как ее нужно правильно готовить.

Ключевым фактором успеха в данном виде бизнеса является тщательное и грамотное планирование всех аспектов будущего кафе: от анализа вариантов возможного местоположения до подбора подходящих поставщиков продуктов.

Ключевым фактором успеха в данном виде бизнеса является тщательное и грамотное планирование всех аспектов будущего кафе: от анализа вариантов возможного местоположения до подбора подходящих поставщиков продуктов.

В зависимости от того, где будет располагаться ваше кафе, вам необходимо решить, по какому принципу оно будет работать. Вообще, все заведения общественного питания можно разделить на три основных категории:

  • предприятия быстрого обслуживания;
  • предприятия средней ценовой категории;
  • заведения премиум - класса;

Наибольшее распространения получили предприятия общественного питания из первой категории, которые также часто называют fast – food компаниями (от англ. fast – food – «быстрое питание»). Предприятия данного типа предлагают своим посетителям наскоро приготовленную пищу из заранее заготовленных полуфабрикатов, которую можно без особых проблем взять с собой или употребить на ходу. Разумеется, уровень обслуживания при этом находится на минимальном уровне, что, однако, компенсируется весьма демократичным ценами.

Ко второй категории относится большинство кафе в традиционном смысле этого слова, т.е. предприятий общественного питания с большим качеством приготовления пищи, а также большим уровнем сервиса (сервировка стола, оригинальный интерьер и т.д.).

Наконец, третью категорию составляет сравнительно малое число различных кафе уровня выше среднего (т.н. «гранд кафе») и ресторанов. Для заведений данного типа характерны изысканные блюда, высокий сервис и соответствующий размер среднего чека за обед или ужин.

Другим важным моментом при открытии собственного кафе является написание подробного бизнес плана, полнота и ясность которого была бы достаточна для понимания всех аспектов бизнеса в сфере общественного питания (персонал, интерьер, оборудование, поставщики и т.д.).

Так если вы примите решение работать по одной из многочисленных франшиз в сфере общественного питания, вероятнее всего, вы будете избавлены от необходимости ломать голову над тем как оформить помещение вашего кафе, чтобы привлечь именно тех клиентов, на которых оно будет ориентировано.

Немаловажным является и вопрос поиска первоначальных источников финансирования, необходимых для открытия вашего кафе, поскольку данный вид малого бизнеса традиционно является одним из наиболее капиталоемких. Необходимо четко представлять себя концепцию будущего заведения, чтобы не ошибиться в процессе установки уровня цен на его продукцию и услуги, и, соответственно верно рассчитать рентабельность и срок возврата инвестиций.

Еще на этапе написания основного бизнес плана открывающегося кафе, будет нелишним составить и дополнительный маркетинговый план на первый год его работы, в который будут включенный важнейшие рекламные мероприятия для «раскрутки» кафе и формирования круга лояльных клиентов.