Какой бизнес открыть?

Опубликовано: 2010-02-03
Автор: Иван Лоу

Когда решение об открытии собственного бизнеса уже принято, практически перед каждым начинающим предпринимателем встает вопрос: какой открыть бизнес? Наверное, ни для кого не является секретом, что практически для любой области деятельности существует огромное число возможных направлений для старта и дальнейшего развития. Однако каким образом можно определить то, что в наибольшей степени подойдет вам?

Для того, чтобы повысить шансы на успех вашего дела, выбирайте не просто ту область деятельности, которая вам по душе, но и ту, в которой у вас есть хотя бы минимальный опыт практической деятельности.

Одним из способов поиска верного ответа на этот вопрос является метод оценки ряда ключевых факторов, благодаря которому вы сможете определить, какой вид бизнеса стоит открыть именно вам.

1. Розница или опт?

Какое место вы планируете занять в цепочке товарооборота? В розничном бизнесе непосредственным покупателями товаров и услуг являются их конечные потребители, при этом покупки, как правило, совершаются в единичных или малых объемах. Оптовики же оперируют большими объемами продукции, приобретая ее непосредственно у производителей или импортеров с целью дальнейшей продажи этой продукции розничным торговцам или дистрибьюторам.

2. Открывать бизнес с нуля или по франшизе?

В последние годы достаточно большое число российских и зарубежных компаний «с именем», предлагают возможность приобрести свои франшизы, позволяющие начинать бизнес по уже проверенным временем технологиям и под известным брендом. Стоимость большинства франшиз включает в себя, оплату часто весьма существенного вступительного взноса, ежемесячные платежи в пользу головной компании (так называемые роялти), а также иные дополнительные расходы (например, частичная оплата рекламной компании торговой марки, расходы на повышение квалификации персонала и т.д.).
Открытие собственного бизнеса с нуля позволяет избавиться от необходимости несения значительных рас ходов на этапе его открытия и дальнейшего развития, а также дает вам полную свободу в принятии решений. Однако в этом случае вам придется начинать действительно с абсолютного «нуля» и риск неудачи при этом многократно возрастает.

3. Что вы готовы предложить: товар или услугу?

Если вы обладаете профессиональными навыками в какой-либо области деятельности, например, в сфере недвижимости или ремонта автомашин, возможно, имеет смысл начинать бизнес в этой сфере, оказывая те услуги, которые получаются у вас лучше всего. С другой стороны, большое количество людей хорошо ориентируется в ассортименте тех или иных товаров. К примеру, системный администратор может стать отличным торговцем компьютерами или сетевым оборудованием, а парикмахер сможет без труда торговать оборудованием для салонов красоты.
Если же вы не обладаете какими-либо специальными навыками или умениями, подумайте, какое занятие у вас получается выполнять лучше всего. Используйте любые информационные источники для поиска подходящей идеи, которая могла бы дать ответ на вопрос какой стоит открывать бизнес.

4. Какой тип продаж предполагается?

Если ваш бизнес будет связан с продажами каких-либо товаров или услуг, вам в любом случае понадобится место продаж («витрина»), которая может быть как реальной в каком-либо торговом центре так и виртуальной – например, на сайте интернет –магазина.Множество успешных компаний используют торговые помещения как основной канал продаж своей продукции. С другой стороны, не меньшее число компаний с успехом обходятся без собственных магазинов, осуществляя дистанционные продажи посредством использования различных торговых площадок в сети Интернет или печатных каталогов, которые обычно распространяются по почте.

Для продажи услуг, а не товаров, на первом этапе, как правило, никакая торговая «витрина» не нужна. Большинство услуг можно оказывать находясь у себя дома ,например, подготовку бухгалтерской отчетности или графический дизайн. Хотя по мере развития вашего бизнеса вам, безусловно, придется подумать об аренде офиса или какого либо торгового помещения.

Некоторые виды деятельности и вовсе могут осуществляться по телефону или через сеть Интернет. К подобным услугам относится, например, удаленное администрирование локальной сети заказчика или консультации по юридическим вопросам.

5. В какой области открывать бизнес?

Для того, чтобы повысить шансы на успех вашего дела, выбирайте не просто ту область деятельности, которая вам по душе, но и ту, в которой у вас есть хотя бы минимальный опыт практической деятельности. В противном случае, вам придется истратить уйму средств и времени на то, что бы узнать специфические особенности ведения бизнеса в данной области.