Главная >> Публикации >> Тендеры, реклама >> Социальная реклама - реклама некоммерческого характера. (10.02.2012)

Что делает жизнь человека лучше, а самого человека  добрее и чище? Это, вне всяких сомнений, хорошая погода за окном, высокооплачиваемая работа со стабильной заработной платой, здоровье всех членов семьи, возможность заниматься своим любимым делом и еще много всего. Но каждый человек настолько старается сохранить стабильность своей жизни, что от негативных факторов, которые пока не коснулись его жизни, но являются проблемой международного масштаба, просто закрывает глаза и старается не замечать. К сожалению, такие вещи ,как постоянная грязь в подъездах и около них, брошенные дети, наркомания и алкоголизм, аварии на дорогах по причине алкогольного или наркотического опьянения, эпидемии туберкулеза и СПИДа, проституция, детский алкоголизм и еще тысячи проблем современного общества, воспринимаются современным человеком спокойно до тех пор, пока любая из проблем не коснется его лично.
    Почему-то люди предпочитают решать проблемы, а не заниматься их предотвращением. Для того, чтобы привлечь каждого человека к проблемам общества как можно раньше, и был создан относительно новый вид рекламы – социальная реклама. Если быть точными, что термин «социальная реклама» происходит от английского понятия public advertising и используется исключительно в странах постсоветского пространства, в остальном мире используются аналоги этому понятию – общественная или некоммерческая реклама.
    Итак, раскроем эти понятия. «Некоммерческая реклама» - это реклама, на финансирование которых идут средства некоммерческих институтов. Целью некоммерческой рекламы является привлечение внимания общества к определенной проблеме – сбор пожертвований, призыв голосовать и т.д. Общественная реклама (социальная реклама) доносит людям информацию о том или ином социальном явлении на оптимистическом уровне, предупреждает об общественных проблемах, призывает быть бдительными и аккуратными. Социальную рекламу создают профессиональные рекламные агентства, как правило, отказываясь от какой-либо оплаты. А СМИ предоставляют место для размещения социальной рекламы на некоммерческой основе.
    Предметом для создания социальной рекламы служит общественная идея, которая обладает определенной социальной ценностью. А цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к озвученной проблеме, сформировать новые социальные ценности. Социальная реклама рассчитана на долгосрочную перспективу.