Главная >> Публикации >> Аналитика >> Эффективность компании (27.12.2012)

Каждый предприниматель хочет, чтобы эффективность именно его компании, именно его бизнеса неуклонно росла. Для этого существует целый арсенал средств, одни из которых призваны сэкономить денежные средства, снизив расходы, другие – оптимизировать рабочие процессы, третьи – дать компании почву под ногами.

Очень часто многие начинающие предприятия теряют прибыль, потому что еще не умеют оптимизировать свои расходы. Это вовсе не значит, что те или иные предприниматели занимаются мотовством. Просто расходы многих, даже самых необходимых энергетических ресурсов, слишком высоки, поэтому и приходится выделять из бюджета на их оплату весомые суммы. Для выявления этих «брешей» существует такой инструмент, как энергоаудит. С помощью энергетического аудита можно будет всесторонне проанализировать компанию и те ресурсы, которые она потребляет: топливо для транспортных средств, электроэнергию, газ, воду и прочее, для того, чтобы выработать максимально эффективный и низкозатратный вариант именно для этой фирмы. Все необоснованные лишние потери при этом учитываются, даются рекомендации по их снижению. Так можно более целесообразно направлять и расходовать денежные потоки внутри компании.

Еще одним способом быстро поднять на ноги свою фирму становится вступление в более крупную корпорацию, объединение профильных предприятий, профсоюз. Одним из таких вариантов является СРО – саморегулируемая организация. Несмотря на то что при вступлении в такую организацию придется соблюдать все её правила, строго следовать уставу и иным нормативным документам, с другой стороны, финансовая и деловая поддержка поможет быстрее находить заказчиков, обеспечит работой, создаст хорошую репутацию, если она есть у СРО. Таким образом, за достаточно короткие сроки можно обеспечить свою фирму достаточно серьезным финансовым оборотом.

Еще одним средством среди арсенала по повышению эффективности является аудит продуктивности рабочего персонала. Очевидно, что успех предприятия, компании складывается из работы каждого из его членов в отдельности. Поэтому важно время от времени внедрять такие меры контроля, как аттестация, тестирование, а также проводить обучение по новым продуктам, услугам или технологиям. Кроме того, компаниям из сферы обслуживания подойдет такой инструмент, как «тайный покупатель», позволяющий провести анализ работы сотрудников в реальных условиях. Таким образом можно будет выявить те недостатки в знаниях или навыках персонала, которые мешают компании двигаться вперед, и, соответственно разработать план решений по устранению этих недостатков и брешей.