Главная >> Публикации >> Безопасность финансов >> Юридическая консультация при создании бизнеса (27.12.2012)

Юридическая консультация при создании бизнеса

Предпринимательская деятельность неразрывно связана с возникновением разногласий (как с клиентами, так и партнерами), а также жесткой конкурентной борьбой. Одной из гарантий успешного разрешения всех споров является юридическая чистота всех документов, связанных с учреждением предприятия. Ведь если не получится запустить бизнес, может понадобится ликвидация фирмы, при которой могут всплыть все незаконные махинации.

Рождением компании является такая процедура, как регистрация фирмы. Именно после ее завершения появляется новый субъект предпринимательской деятельности, живущий самостоятельной жизнью.

В настоящее время существует огромное количество компаний, готовых за небольшое вознаграждение оказать услуги по регистрации юридического лица. Кроме того в сети «Интернет» можно найти большое количество статей, содержащих пошаговые инструкции по регистрации компаний. Однако оба приведенных способа имеют свои недостатки, которые могут негативно сказаться на всей дальнейшей деятельности предпринимателя и привести в итоге к плачевному исходу, при котором нам придется закрыть ООО.

Преимущества и недостатки самостоятельной регистрации компании

Казалось бы, что может быть проще: на официальном сайте налоговой службы размещен бланк заявления на регистрацию юридического лица (индивидуального) предпринимателя, заполнив который можно считать себя состоявшимся бизнесменом. Однако есть несколько «но»:

  1. При заполнении названного заявления необходимо учитывать особенности организационно-правовой формы юридического лица;
  2. При заполнении заявления необходимо придерживаться целого ряда требований, которые содержаться в отдельном нормативном акте (в частности, при заполнении документа можно пользоваться только ручкой с синими или черными чернилами, буквы должны быть печатными, не должно быть пустых срок и прочее);
  3. При заполнении заявления на регистрацию юридического лица, необходимо удостоверение подписи заявителя нотариусом;
  4. Заявление обязательно должно быть прошито и пронумеровано;
  5. Вместе с заявлением в налоговую службу необходимо предоставить определенный пакет документов, содержание которого зависит от формы юридического лица и того вида деятельности, который оно планирует осуществлять.

Безусловно, все приведенные требования являются выполнимыми. Однако органы ФНС имеют право отказать в приеме документов при наличии хотя бы одной неточности в заполнении заявления. Соответственно будущий предприниматель рискует потерять не только время, но и денежные средства (уплаченная государственная пошлина не возвращается). Отдельно стоит сказать об учредительных документах фирмы. Как правило, физическое лицо ограничивается тем, что скачивает готовые документы из сети «Интернет» и вносит в них незначительные поправки, касающиеся наименования и месторасположения компании. Такой подход может привести к тому, что ликвидация ООО крайне негативно отразиться не только на учредителях, но и а их партнерах. Дело в том, что ликвидация фирм представляет собой очень кропотливый процесс, который определяется не только законом, но и учредительными документами.

Соответственно, денежные средства, а также время сэкономленные на поиске высококвалифицированного специалиста, будут потрачены на устранение последствий самостоятельной регистрации фирмы. Регистрация фирм, а также ликвидация фирм – очень специфические процедуры, осуществлением которых должен заниматься только специалист в соответствующей сфере. Именно такой подход к бизнесу, когда каждый специалист занимается своим делом, гарантирует развитие и признание вновь созданной компании со стороны партнеров, клиентов и даже конкурентов.