Главная >> Публикации >> Складские услуги, логистика >> Этот загадочный четырехколесный зверек квадроцикл… (20.12.2012)

Несмотря на то, что такое транспортное средство, как квадроцикл, известно на просторах нашей родины довольно давно, для многих он так и остался загадкой. Попробуем разгадать ее вместе и понять, что он собой представляет, для чего предназначен, адекватно расценить все его положительные и отрицательные качества. Прежде всего, попробуем дать этому приспособлению для передвижения определение. Энциклопедии говорят, что квадроциклом называют, что понятно, к слову, и из его наименования, транспортное средство на четырех колесах, меньшее по своим габаритным и несущим характеристикам, чем стандартное авто, как правило, с открытой кабиной и повышенной проходимостью, за что его нередко называют мотовездеходом. Последнее качество позволяет говорить о квадроциклах как о минивнедорожниках, которым покорны практически любые покрытия и условия дорог, и даже их полное отсутствие. Для чего же приобретают квадроциклы? Ответ на этот вопрос породил множество модификаций, сходных по общим чертам устройства, но кардинально отличающихся по своему строению и качествам. В целом, при помощи квадроцикла можно осуществлять транспортировку людей, разнообразных грузов, заниматься сельскохозяйственными и благоустроительными ландшафтными работами, перевозить различную технику и транспортные средства тяговой силой, а также многое другое.

В этой связи принято использовать следующую классификацию для ATV, отражающую характеристики и специфику использования. Спортивные «квадро» обладают облегченной конструкцией, мощными моторами с большими оборотами, заниженным для устойчивости центром тяжести, чтобы на высокой скорости снизить риск переворота, задним приводом и МКПП, подвеска же у них достаточно упруга для осуществления прыжков и длинноходна. Такие ATV предусматривают, как правило, посадку одного человека, гонять же на них можно практически везде, участвовать в спортивных соревнованиях, да и просто наслаждаться властью над скоростью в открытой кабине.

Утилитарные квадроциклы, наоборот, специально утяжелены, что позволяет справляться даже с гористыми и болотистыми местностями, двигатели на них обладают довольно высокой тяговитостью на низких оборотах. В них реализована возможность дать задний ход, как правило, присутствует полный привод и множество многофункциональных блокировок. Конструкция позволяет оборудовать ТС различными дополнительными приспособлениями в виде лебедок, «обувать» в гусеницы, устанавливать ковши для снегоуборки и прочее дополнительное оборудование, есть модели с багажником и многие рассчитаны не на одного пассажира. Резюмируя, можно сказать, что если вы не планируете выполнять на квадроцикле какие-то сельскохозяйственные и прочие работы, не желаете «месить грязь» и карабкаться на горы, и не планируете обременять себя еще одним пассажиром и багажом, то выбор, конечно же, ваш падет на спортивную версию. Если же «квадро» вам нужен для семейных прогулок, поездок на охоту или рыбалку, если он станет полезным помощником в хозяйстве – то, именно утилитарный вариант станет вершиной мечтаний.

Но, проводя примитивную классификацию и рассматривая сферы применения этого ТС, нельзя не вспомнить о не так давно родившихся комбинированных видах квадроциклов – так называемых, спортивно-утилитарных и прогулочных моделях. Они являются чем-то средним между двумя упомянутыми классами, могут иметь как передний, так и задний привод, широкую моторную линейку с разнообразными характеристиками, а также среди них присутствуют подростковые и детские варианты, и дизайн их стал более многогранным, с уклоном либо в утилитарную, либо в спортивную версии.