Главная >> Публикации >> Бизнес идеи >> Организация туристического бизнеса (20.12.2012)

Если говорить о туристической деятельности, сначала необходимо ознакомиться с законодательной базой, которая регулирует все вопросы в данной области. Чтобы стать полноправным участником рынка и организовать свой бизнес – необходимо в установленном порядке зарегистрировать компанию, чтобы она попала в базу государственного реестра. В таком случае, можно будет реализовывать основные и сопутствующие услуги, осуществлять посредническую деятельность и предоставлять другие продукты клиентам. Однако, необходимо уточнить у госрегистратора – нужно ли получать лицензию для того, чтобы открыть такого рода бизнес.

Можно стать агентом, что несколько облегчает работу и не требует погружаться в бумажную волокиту, составлять бизнес-план и т.д. Агент может просто предлагать, например, авиабилеты в Мюнхен или любой другой город, популярный у отдыхающих для отдыха, и получать свой процент от выручки. Однако, у компании больше «развязаны руки», следовательно, она сможет иметь более ощутимую прибыль от организации такого бизнеса.

Еще один из вариантов осуществления деятельности – франчайзинг, однако есть некоторые нюансы, которые тоже следует учитывать. Это подчинение общим корпоративным правилам и нормам, а также установка определенных тарифов и выбор согласованных направлений. Сетевое агентство – отличный вариант для тех, кто только становится на этот путь и желает приобрести неоценимый опыт для дальнейшей самостоятельной работы в данной сфере.

Не забываем и о первоначальных расходах, которые придется покрывать до тех пор, пока компания не преодолеет точку безубыточности. Иными словами, необходимо позаботиться о собственных или заемных средствах на период окупаемости, чтобы обеспечивать бесперебойную работу агентства до тех пор, пока оно не начнет приносить прибыль. Нужно иметь четкий бизнес-план, который поможет наглядно увидеть весь организационный процесс, определить цели и наметить путь их достижения. Формирование туристического продукта – это один из основных его пунктов. Для ведения документооборота, оказания консультационных услуг клиентам необходимо нанять персонал, а также побеспокоиться об аренде или покупке помещения.


На начальных этапах лучше предлагать самые распространенные варианты для клиентов, например, авиабилеты в Грецию, Турцию, Египет, Таиланд и т.д. Организация туров в этих направлениях предполагает получение прибыли и расширение клиентской базы. Однако, прежде чем к этому приступать, стоит позаботиться и о договоренностях с принимающей стороной. А это заключение договоров с отелями и гостиницами курортов. Они, к слову, организуют рекламные туры для представителей турагентств.