Главная >> Публикации >> Медицина >> Медицина – бизнес или помощь людям? (08.02.2012)

Спрос порождает предложение. Этим уже никого не удивишь в современном мире. Все, что востребовано одной группой людей, в скором будущем будет приносить немалый доход другой группе людей. Современное поколение уже не представляет другой жизни, что  в некотором роде не  только не способствует развитию общества, а приводит к его деградации. Хорошим примером для практической демонстрации сложившегося положения является ситуация в сфере медицинских услуг. Да, формально ,медицинские услуги в нашей стране бесплатные, но все понимают, что медицина уже давно перестала быть бескорыстной и направленной на помощь людям, медицина давно переросла в одну из сфер бизнеса.
    С экранов телевизоров давно звучит реклама медицинских центров, которые за достаточно большую плату предлагают проведение комплексной диагностики на самом современном оборудовании, услуг по очищению организма с применением современных препаратов, проведение коррекции любого участка тела и т.д. Современные популярные актеры уверяют народ в том ,что именно эта клиника самая лучшая в мире ,потому что она лучшая. И нигде не упоминается специалисты, какого уровня работают в этой клинике, кто производит медицинское оборудование, которое установлено в этой клинике, есть ли лицензия на медицинские препараты, которыми проводят лечение в подобных клиниках.
    Если задаться целью, то в Интернете можно найти много информации о том, как открыть собственную лабораторию, диагностический центр. При этом процесс расписан от и до: с чего начать, какой бизнес-план использовать, диалоги о рентабельности такого предприятия и с какой вероятностью в установленные сроки вложенный капитал окупиться. Можно сделать вывод, что в интернете есть ответы на все те вопросы, с которыми сталкивается человек, решивший открыть бизнес. Значит сегодняшняя медицина – это бизнес с его товарно-денежными отношениями и ничего более, где интересы людей учитываются только тогда, когда человек сможет заплатить за услуги.
    Но здоровье общества и отдельно взятого человека – это не товар. Почему, люди, создающие подобные бизнес-планы, не задумываются над этим общечеловеческим вопросом. Что будет с теми людьми, которые не смогут оплатить огромные счета этих диагностических кабинетов и платных клиник? Можно ли из медицины делать бизнес при таком уровне смертности, как в нашей стране? Эти и многие другие вопросы требуют немедленного обсуждения, но в настоящее время о них предпочитают не вспоминать, потому что медицинский бизнес, как ни парадоксально это звучит, является успешным, быстро окупаемым и приносящим немалый доход владельцам.