Главная >> Публикации >> Бизнес идеи >> Проведение промо акций: выбор оптимального места и времени (20.12.2012)

В наши дни промо акции – эффективный, недорогой и удобный способ привлечь внимание потребителей к вашему товару, повысить спрос и укрепить имидж бренда. На рынке услуг появилось большое количество агентств, предлагающих грамотно спланировать и провести промо программу. Профессионалы предлагают изучить рынок, куда будет выводиться продукт, выбрать подходящую под ваш случай механику промо мероприятий, подобрать персонал, организовать рабочее место, оценить результат. И среди всех услуг каждое агентство обязательно говорит о том, что его специалисты помогут правильно выбрать время и место проведения рекламных мероприятий. Казалось бы, такая простая задача, но насколько важную роль играет её грамотное решение.

Как правильно выбрать место?

Прежде чем выбирать место и время проведения мероприятия, нужно по возможности точно определить целевую аудиторию продвигаемого товара.

Далее следует выяснить, где наибольшая проходимость целевых потребителей, поскольку промо акции проводятся именно в таких местах. Обычно это магазины, торговые центры, площади и улицы города. Бывают и особые места, например, акции для автолюбителей хорошо проводить на парковках, в автомойках, СТО. Для студентов – у входа в институт, в общежитие.

Конечно, лучше устраивать промо мероприятия в крупных торговых центрах, где большой поток покупателей. Но можно проводить их и в небольших магазинах. Только при этом нужно правильно рассчитать сроки проведения акции. Они будут отличаться от сроков в больших супермаркетах.

Кроме количества потенциальных потребителей важно учитывать ещё и то, насколько людям будет удобно в этом месте участвовать в мероприятии. Если это стойка в магазине, то к ней должен быть обеспечен удобный подход, она не должна мешать покупателям делать покупки. Те, кто участвуют в промо акциях, также не должны загораживать проходы.

Как выбрать оптимальное время?

Если продвигаемый на рынок товар сезонный, то следует учитывать это обстоятельство. Либо поднимать объёмы продаж вне сезона и не рассчитывать на большой эффект (например, мороженое зимой или зимние куртки летом), либо проводить стимулирующие промо программы в сезон, но при этом отслеживать аналогичную работу конкурирующих марок.

В среднем сроки проведения промо акций варьируются от 2 до 4 недель, в зависимости от того, где и как они проводятся. Если выдерживать такие сроки, то не будет опасности уставания персонала, привыкания потребителей к акции и при этом будет охвачено достаточное количество целевой аудитории. В день средний промоутер эффективно может работать не более 4 часов. Потом он устает, теряет темп, ритм, начинает отвлекаться. Это надо учитывать при планировании рабочего дня полевого персонала.

Самыми удачными днями для проведения промо мероприятий считаются четверг, пятница и суббота. Именно в эти дни люди совершают наибольшее количество покупок. В понедельник и вторник – наименьшее. Среда и воскресенье – промежуточные дни, в которые тоже можно успешно провести мероприятие.

Все рекомендации, представленные в этой статье, нельзя считать незыблемыми постулатами. Когда и где будет более эффективно организовать промо акции конкретного товара или услуги, можно сказать только после тщательного изучения ситуации. Именно поэтому, чтобы получить на выходе наилучший результат, следует каждый раз обращаться к профессионалам.