Главная >> Публикации >> Строительство >> Технология создания асфальтобетонных покрытий с применением геосеток (11.12.2012)

Геосетка применяется при создании дорожных покрытий, прежде всего по той причине, что она продлевает их срок службы в несколько раз. При этом это гарант того, что на покрытиях не появятся отраженные трещины. Таким образом, использование армированных асфальтобетонных слоев позволяет усовершенствовать дорожные одежды, а значит, и сэкономить средства на строительстве и в дальнейшем на ремонте.

Если производится капитальный ремонт старых дорожных покрытий, то в первую очередь восстанавливают и повышают его прочность, ровность и сцепные качества. Для того чтобы его назначить, необходимо определить, насколько понизился уровень качества покрытия и всех вышеуказанных показателей. Все это должно довольно сильно влить на движение на таких дорогах транспорта. 

Когда принимается решение капитально ремонтировать дорогу, возможно, один из ее наиболее поврежденных участков, ставится задача полностью ее восстановить и повысить эксплуатационное состояние. Все нормативные требования в данном вопросе должны быть учтены. Также все восстановительные и ремонтные работы рассчитываются в соответствии с тем временем, на какое запланирован очередной капитальный ремонт. Для этого выясняется интенсивность движения на данном отрезке всей дороги. Полученные показатели должны соответствовать определенной категории дороги. Безусловно, лучше делать ремонт на всем протяжении поврежденного участка дорожного покрытия. 

Какие работы по ремонту могут быть включены?

1. Ремонт асфальтобетонных покрытий.

2. Содержание покрытия на конкретном участке дороги.

3. Ремонт участков, не требующих проведения капитальных, масштабных работ. 

А вот при строительстве дорог может применяться и георешетка, в частности трехмерная текстильная для фиксации и укрепления подстилающего песчаного слоя, когда он расположен на слабом основании. В основном ее используют для строительства автомобильных дорог, что позволяет около 5 лет вообще не делать никакой ремонт. 

Но вернемся к капитальному ремонту асфальтобетонных покрытий, который начинается с перекрытия наиболее изношенных покрытий и слоев асфальтобетона. В данном случае используются не только армирующие, но и уже существующие асфальтобетонные покрытия для создания прочного основания. Перед этим их в обязательном порядке подготавливают, то есть фрезеруют. 

Если существует необходимость в восстановлении ровности и увеличении несущей: способности вышеуказанного покрытия, то применяются такие основные способы усиления, как:

- предварительное фрезерование старого покрытия;

- устройство слоев для усиления, которые выполняются из специальных асфальтобетонных смесей, наносимых на старое покрытие без каких-либо нарушений целостности дорожного полотна;

- укладка выравнивающего слоя на тот, который усиливает полотно. 

Главное провести оценку климатических и грунтово-гидрологических условий старого покрытий дорожной конструкции. Перед тем, как провести подобное обследование, необходимо изучить всю имеющуюся проектную и, конечно же, эксплуатационную документацию. Полученные данные составят паспорт асфальтобетонного покрытия. 

Армирование асфальтобетонных слоев. Каким образом оно производится?

Вы должны понимать, что в данном случае не подойдет иглопробивное полотно для дорожного строительства. Он не способен принимать на себя некоторую часть растягивающих напряжений, которые, как правило, возникают от температурных и транспортных нагрузок, а также не сможет замедлить развитие отраженных трещин в верхнем слое асфальтобетонного покрытия. 

Только геосетка должным образом усиливает конструктивные слои указанного покрытия!