Главная >> Публикации >> Торговля >> Грузоподъемная техника – крановое, подъемно-транспортное, грузозахватное оборудование (26.11.2012)

Технику, используемую в деле погрузки-разгрузки и для решения прочих грузоподъёмных задач, объединяют в одну общую категорию подъёмно-транспортного оборудования, называемую ещё сокращённо ПТО. Весь этот большой класс машин подразделяется на более узкие подразделы, в частности, рассматривают механизмы вспомогательной механизации (наименее сложно устроенные) и средства основной механизации (которые обычно называют подъёмно-транспортными машинами). Вспомогательной механизацией занимаются компактные малогабаритные устройства, а именно: тали (иначе называемые тельферами), лебёдки, тележки ручные и платформенные, подъёмники, простые штабелеры. Такие простейшие агрегаты применяют в производственных работах, на складах и в других областях, где не требуется производить грузоподъёмные действия в больших масштабах и над объектами повышенной тяжести. Для вышеназванных задач сравнительно простых и недорогих механизмов бывает достаточно. В иных случаях пользуются подъёмно-транспортными машинами. Таковые, в свою очередь, подразделяются на несколько категорий: машины погрузочно-разгрузочные, грузоподъёмные и транспортирующие.

 Транспортирующие агрегаты занимаются передвижением объектов, в основном, по горизонтали (по крайней мере, на одном уровне высоты, например, в пределах одного этажа здания или одного яруса) на малые дистанции. Такие приспособления способны параллельно поднимать-опускать груз и двигать его в нужном направлении, а эксплуатируются они обычно в складских работах. Машины грузоподъёмные используют преимущественно для перемещения тяжестей в вертикальной плоскости, к примеру, чтобы доставить груз с одного этажа на другой. Эти функции наиболее востребованы в строительно-монтажных работах и при ремонте какой-либо более крупногабаритной техники, тех же погрузочно-разгрузочных агрегатов. Последние относятся к третьей разновидности средств основной механизации, они являются самыми большими представителями устройств типа подъёмно-транспортного оборудования, они наиболее сложно устроены и могут поднимать грузы максимальной тяжести. Погрузочно-разгрузочные машины подразделяют на агрегаты циклического действия и агрегаты периодического действия – в соответствии с используемым режимом эксплуатации.

 Первые механизмы – циклического (или же непрерывного) действия – работают, не переставая, сплошным потоком, когда один груз захватывается сразу вслед за другим. По этому принципу работают, в частности, конвейеры. Что же касается погрузочно-разгрузочных устройств периодического (так называемого прерывного) действия, то такие механизмы эксплуатируются не постоянно, а с некоторыми промежутками времени между грузами. Эти машины выполняют следующую последовательность действий: фиксация груза, подъём и транспортировка его в нужную точку, затем снятие груза с агрегата и порожний возврат на исходную точку за новым объектом. К этой разновидности погрузочно-разгрузочных механизмов относятся транспортные машины, должны образом оборудованные, а также различные подъёмные краны. Среди последней категории агрегатов можно выделить поворотные (башенные) и неповоротные (мостовые) – в зависимости от способности такой машины транспортировать объекты в горизонтальном направлении. Подобная транспортировка реализуется с помощью поворота стрелы крана вокруг прямой основания, что и объясняет происхождение термина «поворотный». Причём стрела может быть подъёмной либо балочной. Неповоротные же, или мостовые, машины работают благодаря движению грузоподъёмной тележки вдоль моста. Их внутренняя классификация основана на различном количестве находящихся под прямым углом к мосту несущих краевых балок, которых может быть две, а может быть одна (соответственно, выделяют двухбалочные и однобалочные мостовые краны, они же кран-балки). На эти балки опирается пролёт моста. Однобалочные устройства имеют меньшие габариты и менее сложную конструкцию, поэтому встречаются чаще. Как поворотные, так и неповоротные машины также относятся к одному из двух классов: они являются либо передвижными, либо стационарными. Стационарные механизмы могут опираться на несущие конструкции иных сооружений, а могут опираться на свои независимые конструкции. Передвижные же агрегаты способны осуществлять движение с помощью различных деталей, и, согласно этому, рассматривают несколько разных их подтипов: автомобильные, железнодорожные, гусеничные, пневмоколёсные. Во всех кранах зачастую используются различные грузоподъёмные элементы, в роли которых выступают более простые приспособления, каковыми могут быть механические или ручные тали, электрические тельферы, кошки, грейферы, спредеры, траверсы.