Главная >> Публикации >> Медицина >> Добровольное медицинское страхование сотрудников (02.10.2012)

Сегодня привлечь работника только зарплатой практически невозможно. Именно поэтому все возможные «социальные пакеты» появляются не только у крупных, но и мелких компаний. Обязательная составляющая социального пакета – это медицинское страхование. О том, как верно оформить такую страховку и как начислить взносы и налоги, связанные с ДМС сотрудников за счет работодателя, читайте в данной статье.

Хотелось бы отметить, что основные правила налогообложения, особенно в сфере налога на прибыль, зависят от вида страхования, которое работодатель хочет включить в социальный пакет. Помимо этого, законодательство предусматривает возможность страхования на случай смерти, инвалидности. Добровольное медицинское страхование сотрудников позволяет получать медицинскую помощь в аккредитованных учреждениях (больницах, поликлиниках, санаториях и так далее).

Начнем с оформления трудового договора. Данное условие закрепляется в договорах с сотрудниками. Это может быть прямое указание, что работодатель обязуется застраховать своего сотрудника по программе ДМС или ссылка на нормативный акт – Правила внешнего трудового распорядка, положение о социальных гарантиях, где содержатся данное условие.

Специалисты должны следить, чтобы список всех застрахованных лиц совпадал со списком сотрудников организации. Расходы, которые учитываются при налогообложении прибыли, могут попадать лишь те суммы, которые оплачены по договорам страхования лиц, имеющих трудовой договор с работодателем.

В расходы по налогам на прибыль включаются платежи по договору Добровольного медицинского страхования в размере не более 6% от общей суммы расходов на оплату труда. Хотелось бы обратить внимание, что для целей расчета норматива в состав расходов на оплату труда входят суммы зарплаты всех сотрудников предприятия, а не только тех, кому была оформлена страховка. Важно знать, что лимит определяется в том же периоде, когда и производится учет всех расходов на страхование.