Главная >> Публикации >> Франчайзинг >> Зарубежные франчайзеры (03.02.2012)

Одно из самых перспективных направлений развития успешного бизнеса – это плодотворное тесное сотрудничество с иностранными компаниями. Тем более что в нашей стране интерес иностранцев к созданию именно франчайзинговых сетей очень высок. Однако современные предприниматели не спешат переходить от теории к практике. В чем же причина?
    Сейчас существует две распространенные схемы сотрудничества зарубежных компаний и отечественных предпринимателей. Впервые зарубежные торговые компании появились на российском рынке в начале 90-х годов. Появились массово, но удержаться удалось единицам. Для целого ряда иностранных компаний роковым стал 1998 год и финансовый кризис, который стал причиной провальной маркетинговой программы для ряда известных компаний, например, Next и British Hause. Но некоторым зарубежным компаниям именно этот год помог внедрить франчайзинговую программу, в качестве примера можно привести компанию «Данкин Донатс» и компанию первопроходец «Баскин Робинс».
    Как уже говорилось ранее, франчайзеры-иностранцы на территории Российской Федерации предпочитают работать по двум основным маркетинговым схемам. В первом случае главная компания территориально расположена вне пределов РФ, а на территории России работает официальный представитель компании. Такую схему работы предлагает американская компания Subway Russia. Штаб квартира Subway находится в штате Невада, а официальным представителем в России выступает Геннадий Кочетков – назначенный вице-президентом компании. Геннадий Кочетков выполняет координирование работы и развитие одиннадцати ресторанов «Subway» в Екатеринбурге и Москве. Любые решения по предоставлению франшизы принимаются только в американском офисе. Помимо этого на счет американского офиса происходит ежемесячное перечисление роялти. Торговое оборудование также поставляется из США.
    При второй схеме сотрудничества зарубежные компании продают генеральную франшизу российской компании. Компания владелец генеральной франшизы получает весьма широкие обязанности и полномочия:
•    Реализация франшизы на территории Российской Федерации;
•    Организация процесса обучения персонала, как в своей компании, так и в компаниях партнерах;
•    Контроль работы над компаниями партнерами;
•    Получение роялти от компаний партнеров.
•    Выплата установленной части роялти зарубежной компании.