Главная >> Публикации >> Интернет и Технологии >> Работа с автомобильным краном (30.07.2012)

В процессе строительства автомобильный кран чаще всего применяют на стадии «нулевого цикла», связанной с укладкой фундамента. Разгрузочные и погрузочные работы на этой стадии выполняются либо вручную, либо с применением спецтехники. Первый способ называют ручным, а второй — механизированным, и он обязателен при работе с грузами, имеющими массу больше полуцентнера, а также при погрузке строительных материалов на высоту, превышающую два метра.

Перед тем, как автомобильные краны начинают работать, их машинисты прочитывают проекты монтажно-строительных работ, а также изучают площадки, на которых будет проходить разгрузка и погрузка. Если ближе тридцати метров от рабочей зоны расположены линии электропередач, машинистом должен быть получен наряд-допуск на работы с краном.

Допускаются к работе краны, у которых по существующей норме не выработан ресурс. Запрещено использование списанных кранов. Перед тем, как начать работы, машинисты проверяют незапущенные краны, определяют степень из готовности к работе и техническое состояние. После этого, операторы выясняют, насколько исправен автокран на холостом ходу.

Площадки выполнения работ должны быть отлично освещены. Если погода в рабочей зоне ненастная — сильный снегопад, туман, гроза, ветер, и крановщиком плохо различается груз и сигнализация стропальщиков, работа отменяется до того, как погодные условия изменятся в лучшую сторону — купить кран, работающий в непогоду, невозможно.

В зимний период автокраны могут работать исключительно при допустимых для конкретной модели минусовых температурах, указанных в техпаспорте. Кроме того, существуют у крана ограничение и по уровню влажности в атмосфере. В случае температуры двадцать пять градусов, влажность не должна превышать восемьдесят процентов.

Для более тяжелых климатических условий потребуется автокран купить специальной модели, адаптированной для работы в тропических лесах или вечной мерзлоте Крайнего Севера.

Обслуживание автомобильного крана должно производиться двумя рабочими, не менее — стропальщиком и машинистом. Операторы кранов постоянно должны располагаться в кабинах, за пультами управления, откуда они будут контролировать ситуацию, а стропальщиками закрепляются грузы. В иной ситуации использовать автокран цена которого очень высока, просто неразумно.

В некоторых ситуациях для безопасного крепежа грузов может потребоваться трое и более стропальщиков.