Главная >> Публикации >> Торговля >> Зачем нужна автоматизация ресторанного бизнеса (03.02.2012)

Автоматизация ресторанного бизнеса позволит проследить за движением товара, вести четкий учет продаж и денег. Ниже помещен вполне обоснованный пример использования компьютерных систем в ресторанном бизнесе.
Когда вы открываете ресторан среднего размера, вы планируете, что распределение дохода от продаж будет таково: 60 % от продукции кухни, а 40 % - от реализации ассортимента бара, это при наценке в 200 % и 150 % соответственно.
В процессе работы персонал ухитряется «сэкономить» на продукции бара 10%, столько же заложено экономии в технологические карты кухни. Конечно же, нанятые работники постараются реализовать в свою пользу то, что удалось бережливо «собрать».
На практике доказано, что таким образом  персонал кладет в карман неучтенной  продукции, продавая сэкономленное и «хозяйское»  где-то 20% процентов от оборота. Если контроль за продажами не организован должным образом, то сделать это проще простого, тем более, что народ у нас смекалистый. Благодаря этому вы, как владелец ресторана, недополучите определенную  сумму дохода за месяц, что за год выльется в довольно приличные деньги.
Решить проблему контроля за продажами можно двумя способами: проведение работы с персоналом и использование современной компьютерной системы.   Первый будет представлять собой переброску персонала из одной смены в другую, выдачу премии за экономию, постоянные инвентаризации, при этом, все это – меры затратные и человеческий фактор они не искоренят. Зато второй способ имеет массу преимуществ. Он заключается, прежде всего, в строгом контроле  продаж с использованием компьютерной системы. В этом случае ничего не зависит от персонала и разных других факторов, а будет учитываться лишь специфика предприятия, что позволит получить самое эффективное вложение средств. Та  денежная сумма, которая будет затрачена на установку подобной компьютерной системы, обычно возвращается через несколько месяцев.