Главная >> Публикации >> Торговля >> Автоматизированные системы управления для торговли (03.02.2012)

Вследствие снижения общей прибыли от розничной торговли и появления большого ассортимента товаров, владельцы пытаются найти методы, способствующие  эффективному управлению торговым процессом.  Теперь стало ясно, что без  автоматизированной системы, которую уже давно используют крупные магазины и торговые сети, обойтись невозможно. Рентабельность любой торговой точки повышается, если есть возможность вести четкий учет товаров, анализировать продажи, снизить  разные потери и так далее. Естественное расширение  бизнеса напрямую зависит от уменьшения временных затрат, но при осуществлении автоматизации можно столкнутся с рядом  трудностей.

Рассмотрим несколько примеров введения автоматизированной системы управления для торговли. Первый: вы - владелец небольшого продовольственного магазина, в котором товар продается поштучно и на вес.  В наличии уже имеется торговое оборудование, два кассовых аппарата и электронные весы, и вы, чтобы автоматизировать товароучет, докупаете необходимое оборудование и ПО. После этого выясняется, что не только нужно все правильно подключить, но и настроить, причем нюансов во всем этом оказывается очень много. Работоспособность  и правильный выбор программного обеспечения требует квалифицированного вмешательства, которое к тому же, недешево стоит. Если же все будет сделано не должным образом, то данная система просто себя не оправдает.

Второй вариант: вы открываете новый продовольственный магазин. Вам понадобятся весы с печатью этикеток, место кассира и товароучетная программа, поэтому вы обращаетесь в фирму, занимающуюся автоматизацией торговли. Но так как уже потрачены значительные суммы на помещение, холодильное оборудование, разрешения и закупку товара, то на этой статье хочется сэкономить. Поэтому вы выбираете самый дешевый вариант, причем при этом вам нужно, чтобы все было установлено как можно быстрее, ведь на носу открытие магазина. Поэтому пуско-наладочные работы проводятся в спешке, кое-какие справочники создаются в базе.    

Вроде бы нет ничего страшного, если не удается прочесть данные о продаже и не работают вторые весы – это все можно доделать позже. Однако, это «позже» выливается в повторную установку ПО и настройку оборудование, за которое придется доплачивать.

Эти примеры ярко свидетельствуют, насколько тщательно нужно подходить к выбору программного обеспечения, которое позволит должным образом обеспечить бизнес-процесс в магазине. Лучше всего использовать специализированное, протестированное для разных видов деятельности ПО, заключить договор с фирмой, которая его устанавливает, настраивает, подключает к оборудованию  и сопровождает на всем протяжении работы.