Сегодня на российском рынке можно найти огромное количество терминов, имеющих отношение к маркировке продукции или предоставляемых услуг. Среди российских производителей в обиходе такие термины, как торговый знак, торговая марка, логотип, бренд, знак обслуживания. После прохождения процедуры регистрации эти понятия и определения трансформируются в знак обслуживания и в товарный знак. Регистрация торговой марки практически ничем не отличается от регистрации бренда, регистрации знака обслуживания, торгового знака, или регистрации логотипа. В результате государственной регистрации товарного знака предприниматель получает охранный документ, удостоверяющий исключительное право владения товарным знаком. Третьи лица не могут использовать товарный знак или обозначение, каким либо образом похожее на него, без разрешения владельца. Свидетельство на товарный знак является защитой от выпадов недобросовестных конкурентов. Товарный знак можно сдать в аренду и получать дивиденды, или продать. В настоящее время регистрация товарного знака является объективной необходимостью. Например, бизнес постепенно развивается, покупатели привыкают узнавать компанию по броскому лозунгу или по яркому логотипу. Отдел маркетинга постоянно работает над разработкой новых кампаний по продвижению продукта и развитию бизнеса. Но внезапно настроение потребителей резко меняется, положительные тенденции роста продаж становятся все меньше. Рынок наводняется товарами с логотипом компании, но произведенным в кустарных или полукустарных условиях. Подобное развитие событий может происходить в том случае, если не была начата процедура регистрации торговой марки. Поэтому следует заранее позаботиться о том, чтобы закрепить право на интеллектуальную собственность, которая позднее может стать довольно дорогой.