Главная >> Публикации >> Бизнес идеи >> Малый бизнес: основные шаги к успеху (06.07.2012)

Единого алгоритма успешного развития малого бизнеса не существует. Все зависит от желания инициатора, его организаторских способностей и умения грамотно оценить существующую на рынке ситуацию.

Любой бизнес, независимо от его планируемого масштаба, начинается с выбора вида деятельности. От выбора соответствующей ниши в определенном рыночном сегменте зависят шансы на дальнейшее процветание вашего дела. Прежде всего, сделайте свой продукт уникальным – откажитесь от шаблонов, подумайте, как выделить товар\услугу из массы подобных предложений.

Признание придет, возможно, не сразу, но, обращая внимание на качество, учитывая даже мелочи, вы наверняка будете вознаграждены. Образно говоря, если начальных доходов от бизнеса будет хватать, чтобы регулярно баловать себя полетами в желанные путешествия, то можно считать, что у вашего бизнеса многообещающее начало. А если вы еще сможете позволить себе услуги компании "Service-VIP", специализирующейся на бронировании сервиса в VIP-залах аэропортов, в т.ч. в зоне вип домодедово, то смело можете считать, что не зря начали свой бизнес.

На протяжении всего бизнес-пути следует помнить о репутации своего предприятия. Создайте ее, поддерживайте, и она всегда будет работать на вас. Ее формированию поможет своевременная реакция на потребности и пожелания целевой аудитории. Не забывайте, что на развитие бизнеса влияет не только организатор, но и рыночный фактор. Если клиент будет чувствовать значимость своего мнения, то его симпатии будут явно на стороне ваших предложений.

Несколько слов об организации. Малый бизнес построен на умении планировать работу компании и грамотном распределении функций между сотрудниками. Не старайтесь "объять необъятное" – ограничьте самостоятельное вмешательство. Талантливый руководитель должен уметь толково организовать работу. Безусловно, контроль необходим, но основное время руководителя должно уходить на реализацию его идей по развитию.

Важным моментом в деятельности предприятия является подбор персонала. Кадровая политика всегда играла не последнюю роль в развитии любого бизнеса, поэтому важно помнить о квалифицированном отборе сотрудников и создании дружелюбной атмосферы в коллективе.

Гарантированный успех в бизнесе обеспечивают две основные составляющие: качество товара плюс удобство сервиса. Эти факторы должны быть сродни пребыванию в вип домодедово, где каждый пассажир чувствует себя особенным, где время в ожидании посадки на борт летит несоизмеримо быстро, где предоставляются все мыслимые услуги европейского класса. Вот таким должен быть и ваш бизнес – давать клиенту все желаемое, при этом позволяя ему чувствовать себя комфортно.