Главная >> Публикации >> Инвестиции >> Десять основных правил, знание которых поможет привлечь инвесторов. (03.02.2012)

Чтобы получить выгодные инвестиции, необходимо правильно преподнести свои действия инвесторам. Западные аналитики и бизнес консультанты путем длительных исследований выявили несколько основных рекомендаций, с которыми должен ознакомиться каждый бизнесмен. Вот десять основных правил, которые позволять преподать себя в выгодном свете и привлечь внимание потенциальных инвесторов:
1.    Если Вы собираетесь основывать бизнес, то он должен быть реальным и с долгосрочной перспективой. Это кажется очевидным, но не все предприниматели рассчитывают на долгосрочную перспективу, предполагая быстрый скачок в развитии и последующую перепродажу бизнеса.
2.    Внутренние источники и резервы. Инвесторы в большей своей массе ленивы, они желают получать все на золотом блюде, прилагая при этом минимум усилий. Инвесторы охотятся за удачными идеями развития бизнеса и предпочитают, чтобы эти идеи были «упакованы» в красивую коробочку и преподнесены в лучшем виде.
3.    Соблюдение правила 10-20-30. Что это значит? Презентация в Power Point должна состоять всего из 10 слайдов, по времени занимать не более 20 минут, а число излагаемых пунктов должно быть не меньше 30. Презентация предполагает наличие патента, подробной информации из открытых источников, графиков развития и прочего.
4.    Демонстрация положительной динамики. Самый просто путь – продемонстрировать инвесторам, что бизнес приносит стабильный доход. Ничего так не убеждает инвесторов, чем цифры в графе «прибыль».
5.    Чистый бизнес. Инвесторы придирчивы, поэтому бизнес не должен иметь никаких судебных процессов или административных разбирательств, никто не должен претендовать на собственность и т.д.
6.    Максимальная открытость. Если в прошлом компании есть какие-то темные пятна и неприятные истории, то о них нужно поведать инвесторам (не сразу, но позже – это просто необходимо сделать). Лучше поведать состоявшимся инвесторам плохие новости, чем «спугнуть» потенциальных инвесторов.
7.    У бизнеса должен быть конкурент – это означает, что рынок в данном направлении существует и развивается.
8.    Максимальная честность. Любая ложь в отношении финансовой отчетности снижает шансы на привлечение инвесторов на четверть. Соврете четыре раза – останетесь без инвесторов.
9.    Не попадайтесь на вопросах-ловушках: В чем ликвидность вашей компании? и Видите ли вы себя долгосрочным СЕО этой компании?
10.    Не обещайте «золотых гор». Лучше заявить меньше, и перевыполнить план, чем заявить и не выполнить.