Главная >> Публикации >> Производство и Сельское хозяйство >> Подшипники скольжения электродвигателей (09.06.2012)

Для нормального функционирования мотора его подшипники скольжения следует содержать в полной чистоте. Для того, чтобы в них не попали грязь и пыль, крышку подшипников закрывают. Также крышку плотно прикрывают на торце вала движка и спускных отверстий, так как масло может вытекать и брызгать. В ряде случаев масло может попасть внутрь двигателя, на обмотки. Масло, используемое для смазки подшипников, не должно содержать в себе смолу или кислоту. При работе мотора не рекомендуется допускать в подшипниках появления пены. Ее следует устранить добавив немного свежего масла. Если это не помогло, в этом случае требуется его полностью сменить. Перед добавлением в подшипники масла проводится осмотр контрольных отверстий, которыми служат маслоуказатели. Как правило, эти отверстия скрыты пробками. Некоторые подшипники скольжения электродвигателей вместо пробки имеются масломерные стекла. Для корректной работы подшипников с кольцевой смазкой нужно как минимум два раза в смену, проверять чистоту масла и вращение колец. Если кольца медленно вращаются или вращение не происходит совсем, в этом случае смазка подшипников не годится для нормальной работы. При работе он будет греться и в результате расплавится. Масло в подшипниках загрязняется и становится густым. Его следует сменять через каждые 3 - 4 месяца (в зависимости от работы). Даже если подшипники показывают нормальный нагрев, масло следует сменять минимум 1 раз в полгода. Если подшипники функционируют в тяжелых условиях: отмечается высокая запыленность помещения, низкое качество масла, температура окружающей среды выше нормы и т. д., соответственно сроки смены масла сокращаются. Как правило, подшипники с кольцевой смазкой масло проводят после 200 - 300 часов беспрерывной работы.