Главная >> Публикации >> Покупка и продажа бизнеса >> Продажа бизнеса (31.05.2012)

Иногда бизнес, что вы долгое время создавали своим трудом, приходится выставлять на продажу. В этом случае вам, прежде всего, необходимо задуматься над мотивацией: вы желаете продать успешное предприятие или просто хотите уйти от ряда неприятных ситуаций. Причины, которые побуждают бизнесмена продать свое дело, могут быть нескольких видов: напрямую связанные с предприятием, а также не имеющие к нему какого-либо отношения. В первом случае речь идет о неверном управлении компанией. Сюда также можно отнести психологические мотивы бизнесмена, к примеру, «надоело», «устал». Данные причины обычно возникают, когда компания на протяжении ряда лет работает в минус. Во втором случае причины связаны с личностными факторами: бизнесмен находится в преклонном возрасте и его наследники слишком далеки от ведения семейного бизнеса. Смена страны жительства также может стать причиной продажи собственного дела. Итак, по одной или ряду причин вы решили: продажа бизнеса состоится. Прежде всего, следует подготовить предприятие к продаже. Выполните конкретную юридическую экспертизу, так как вы должны быть непорочны в глазах инвесторов. Подготавливая предприятие к продаже, необходимо помнить о том, что вы также можете повлиять на его цену. Даже если оказать влияние на соотношение предложения и спроса нет возможности, вы можете изменить стоимость компании через повышение его капитализации. К примеру, если контракт аренды заканчивается – продлите его еще на определенный срок. Это точно увеличит стоимость вашей компании для потенциального инвестора. Вы также можете отследить такие показатели работы предприятия: ваш бизнес приносит доход по отрасли не меньше среднерыночного. При наличии прочих затрат предприятие само должно постоянно приносить доход на среднесрочную перспективу. Кроме этого, желательно провести финансовый консалтинг.