Главная >> Публикации >> Аналитика >> Краткий обзор рынка покупки-продажи действующих предприятий общепита (03.02.2012)

Большинство предприятий общепита, выставленных на продажу, являются неприбыльными, а то и вовсе убыточными. При этом необходимо заметить, что 60% предприятий, выставленных на продажу, работают менее года, получается, что они не работали время, достаточное для раскрутки. Владельцы недавно созданных предприятий общепита выставляют их на продажу в связи  недостаточным количеством средств, необходимых для развития.
Покупка инвестором предприятия, которое завершило этап создания, является отличной возможностью сэкономить время и силы на его создании. Но продавцу предприятия не стоит забывать о том, что недавно открывшийся ресторан пока еще не имеет имени, постоянных клиентов и репутации, поэтому продажа этого объекта состоится только в случае оптимальной для инвестора цены. Иногда встречаются попытки завысить цену, внеся в нее будущие потенциальные доходы, как правило, этот путь ведет к тому, что ресторан будет долго продаваться. В результате продавец вынужден освободить арендуемые помещения, продать оборудование, вывезти его за свой счет, уволить персонал и т.п. При этом обычно теряется до 90% стоимости компании. Оптимальная цена на предприятие питания обычно включает до 60% стоимости средств, вложенных в его создание. Недавно созданные предприятия питания иногда приобретают крупные инвесторы с целью расширения уже существующих сетей. Очень часто при подобной покупке меняется концепция учреждения, и требуются дополнительные финансовые вливания.
Чаще всего продавец зарабатывает значительные средства на продаже раскрученного заведения, которое уже стало рентабельным и длительный период приносит прибыль. В таком случае инвесторы готовы дать покупателю цену, которая значительно превышает стоимость активов предприятия и затраты на его создание. Такие инвесторы чаще всего являются в ресторанном бизнесе новичками. В последнее время число объектов общепита, выставленных на продажу, постоянно растет.
Потенциальному покупателю следует также учесть, что лишь 5% выставленных на продажу объектов размещаются в собственных  помещениях, остальные – арендуют. Треть компаний снимают помещения по краткосрочному договору аренды, 40% снимают помещения на срок до пяти лет, остальные заключили договор аренды от пяти лет и выше. Понятно, что последняя группа предприятий является самой привлекательной.