Главная >> Публикации >> Аналитика >> Слияние компаний как возможность развития бизнеса (03.02.2012)

Предприниматели, владеющие небольшими компаниями, часто рассматривают слияние как источник возможного развития бизнеса. Консалтинговая компания Grant Thornton провела исследование, в результате которого были сделаны выводы о том, что около 40% российских предпринимателей хотели бы изменить структуру владения в своем бизнесе. При этом лишь 8% из общего числа предпринимателей готовы участвовать в слиянии бизнесов и надеются на положительный результат. 
Например, на рынке долгое время существовали две компании. Одна из них занималась ремонтом и строительными работами на промышленных предприятиях, проводила ремонты в цеховых помещениях, выполняла заказы по зачистке и ремонту фасадов, выполняла кровельные работы. Вторая компания занималась ремонтом инженерных сетей, проводила перепланировку и внутреннюю отделку помещений. Основными заказчиками были коммерческие организации. Фирмы никогда не были конкурентами, каждая работала в своей, четко очерченной области. В результате кризиса 1998 года компании потеряли практически всех заказчиков. Специалистам компаний пришлось искать новое приложение сил. Они обратили внимание на создание вентилируемых фасадов зданий. Объединив свои усилия и освоив новое поле деятельности, они прошли через процедуру слияния и стали передовой компанией на строительном рынке по выполнению данного вида работ, а, например, последовательный перевод можно заказать здесь.
При слиянии была проведена полная инвентаризация на предприятиях, затем на основании полученных данных были определены доли учредителей. Объединение не обошло стороной и персонал компаний. Остались только те сотрудники, которые хотели работать и зарабатывать. 
Обе компании благодаря слиянию избавились от больших административных издержек. Оба руководителя вполне довольны слиянием, так как прибыльность общей компании увеличилась в разы. Объемы работ такие, что теперь не заказчики выбирают их компанию, а компания выбирает заказчиков.
Небольшие компании чаще всего неохотно идут на слияние. Но в некоторых случаях этот метод повышения эффективности предприятия оказывается довольно своевременным.
В некоторых случаях слияние бизнесов предпочтительнее покупки. В данном случае оба участника сделки заинтересованы в дальнейшем развитии бизнеса, и меньше риск получить помещение или оборудование без обученного и квалифицированного персонала.