Главная >> Публикации >> Аналитика >> Покупка ресторана, кафе или клуба на вторичном рынке (03.02.2012)

Многие предприятия питания, которые выставляются на продажу, являются неприбыльными, а то и убыточными. Тем не менее, большая половина всех предложений – компании, работающие на рынке менее года. Таким образом, еще не прошло время, достаточное для полноценной «раскрутки» бизнеса. В основном, объекты питания выставляются на продажу из-за нехватки финансов для дальнейшего продвижения на рынке.
Инвестор заинтересован в покупке такого предприятия. В основном, уже нет необходимости вкладывать средства и время в создание производства «с нуля». Но продавцам не стоит забывать о том, что продажа ресторана, который недавно открылся и не имеет постоянных клиентов, возможна лишь в том случае, когда покупатель найдет цену оптимальной и посчитает ее привлекательной для себя. Попытки необоснованно завысить цену, как правило, заканчиваются неудачей, а, например, купить стенд для проверки ТНВД может каждый желающий уже прямо сейчас.
Нередко упущенного покупателя не вернуть, в таком случае продавец теряет до 80% средств, вложенных в бизнес. Ему придется освободить арендуемые помещения и продать оборудование по частям. Оптимальная цена на кафе или ресторан на 60% состоит из стоимости затрат на его создание. Очень часто предприятия питания приобретают представители торговых сетей для собственного расширения, естественно, при этом кардинально меняется концепция заведения и нужны дополнительные инвестиции. Заработать на продаже удается только владельцам раскрученных предприятий, которые имеют высокий уровень рентабельности.
Если рассматривать рынок, начиная с марта прошлого года, число компаний, работающих в сфере общепита – кафе, ресторанов, ночных клубов, – значительно увеличилось. На московском рынке можно увидеть конкурентные тенденции, благодаря чему количество предложений о продаже действующих ресторанов, клубов и кафе постоянно растет.
Лишь 5% выставленных на продажу заведений общепита являются собственниками помещений, остальные рестораны, клубы, кафе располагаются в арендованных зданиях и помещениях. Треть из них размещаются по краткосрочным оговорам аренды, которые необходимо перезаключать каждый год, 40% компаний арендуют помещения на срок от года до пяти лет, и только 26% имеют долгосрочные договора аренды на срок от пяти лет и выше. В последнее время все чаще заключатся среднесрочные и долгосрочные договора аренды, что положительно влияет на привлекательность объектов общепита для покупки.