Главная >> Публикации >> Аналитика >> Основные факторы, влияющие на продаваемость бизнеса (03.02.2012)

Встречаются ситуации, когда собственники долго и безуспешно пытаются продать свою компанию. Предприятие часто выставляют на торги, но тщетно: инвесторы не хотят вкладывать свои средства. Причин тому множество. Эксперты говорят, что иногда потенциального покупателя могут не устроить, например, слишком высокие потолки в помещении. И более того, есть ряд предприятий, которые трудно продать исходя из сложных начальных условий. В чем же кроются основные причины затянувшейся продажи?
Самая частая причина – огромный дисбаланс между реальной ценой предприятия и суммой, которую готов заплатить покупатель. Вторая причина заключается в том, что иногда на рынке попросту отсутствует покупатель ввиду того, что профиль продаваемой компании считается бесперспективным, или предприятие оснащено устаревшим оборудованием, или на продукцию компании нет рыночного спроса.
Чаще всего дисбаланс межу ценой продавца и покупателя можно наблюдать в строительстве. В настоящее время самым низким спросом среди покупателей пользуются СМИ, полиграфические и издательские компании. Также не пользуются особым спросом компании, которые являются персонифицированными, т.е. связанными с личностью владельца.
Огромное влияние на продаваемость компании имеет ее «прозрачность». Если два предприятия находятся в равных условиях, но одно из них «непрозрачное», имеет теневой оборот, частые проблемы с отчетностью и с бухгалтерской документацией, то при продаже явное преимущество будет у «прозрачного» предприятия.
Эксперты уверяют, что при продаже компании свою роль может сыграть также ее название. Неблагозвучное наименование, отсутствие зарегистрированной торговой марки, неуместное название могут смутить потенциального покупателя.
Эксперты отмечают тот факт, что продаваемость предприятия часто зависит от его расположения. Для ведения любого бизнеса это существенный фактор. Сложилась ситуация, когда  большинство инвесторов сконцентрировано в Москве. В данных условиях самыми привлекательными видами бизнеса являются те, у которых производственная база расположена в Москве и в столичной области. 
Месторасположение компании часто оказывает влияние на ее финансовые показатели. Например, торгово-развлекательный комплекс в столице и такой же комплекс за ее пределами не могут сравниться по своей доходности, ликвидности и привлекательности для посетителей.