Главная >> Публикации >> Торговля >> Устройство системы охлаждения автомобиля и его назначение (29.06.2019)

Для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля необходима система охлаждения к данному агрегату. Именно в определенном температурном диапазоне двигатель автомобиля будет работать слаженно и без перебоев. Рабочий температурный режим в большинстве типов автомобилей составляет 82-90 градусов по Цельсию. Отклонение от этого диапазона — ниже отметки 80 градусов, приведет к ухудшению смесеобразования в цилиндрах. А превышение отметки 90 градусов — чревато перегреву головки блока цилиндров, что приведет к серьезным дефектам в данном блоке. Например, к расширению поршней в цилиндре.

Необходимо тщательно следить за состоянием своего автомобиля. Состояние каждой детали важно для безопасной езды за рулем. Также нельзя забывать о страховании своего транспортного средства. Ведь страхование ОСАГО – важный и обязательный документ для каждого автолюбителя. Купить ОСАГО в Кемерово можно на сайте strahovkaru.ru. Здесь можно онлайн оформить ОСАГО, компании в Кемерово предоставляют возможность рассчитать стоимость на сайте и приобрести полис, не выходя из дома.

Основная рабочая жидкость системы охлаждения – антифриз. Данная жидкость циркулирует по так называемому большому и малому кругу системы охлаждения. Контур большого круга системы охлаждения — это замкнутая система, соединяющая наливным шлангом радиатор с блоком цилиндров. Рабочая жидкость, циркулируя через радиатор охлаждения, попадает в каналы блока цилиндров и обратно возвращается в радиатор. Такой процесс запускается, когда рабочая жидкость и, соответственно, сам двигатель достигают температурной отметки в 82 градуса по Цельсию.

Контур малого круга представляет собой замкнутую систему из наливного шланга и рубашки охлаждения. Рубашка охлаждения представляет собой каналы, расположенные в оболочке поверх блока цилиндров. Циркуляция жидкости ограничена здесь лишь в районе блока цилиндров, не попадая в радиатор охлаждения. В этом случае двигатель быстрее наберет нужную температуру и прогреется. В противном случае охлажденная жидкость в радиаторе, попадая в рубашку охлаждения, будет препятствовать нагреву двигателя.

Переход от большого круга циркуляции рабочей жидкости к малому кругу и наоборот осуществляется при помощи термостата. Работа данного прибора основана на его взаимодействии с циркулирующей жидкостью между радиатором и блоком цилиндров, а именно: за счет повышения и понижения температуры термостат распределяет жидкость по большому или малому кругу. В случае низкой температуры двигателя, термостат блокирует охлаждающую жидкость из радиатора к блоку цилиндра, а при высокой температуре двигателя устройство, наоборот, открывает клапан для подачи жидкости из радиатора охлаждения.