Главная >> Публикации >> Развлечения и игры, туризм >> Особенности зимних велопутешествий (08.06.2019)

Основная масса велосипедистов предпочитает предаваться своему увлечению в весенне-летний сезон, но встречаются любители, которые не расстаются со своим «железным другом» круглый год. Зимние условия предъявляют к технике и ее владельцу специфические требования, связанные с низкими температурами и дорожными условиями. При планировании зимней эксплуатации следует подготовить велосипед к суровым испытаниям морозом и снегом.

Этапы подготовки

Если есть возможность, то лучше обратиться к профессионалам, веломастерская с ее солидной технической базой быстро приведет велосипед в состояние «боевой» готовности. Если такой возможности нет, то придется владельцу самому адаптировать технику к зимнему сезону, уделяя внимание практически всем основным узлам:

Раму следует проверить на наличие ржавчины, если она есть, то зимой под воздействием дорожных реагентов процесс коррозии сильно ускорится. Поэтому лучше все проблемные места зачистить, обезжирить и подкрасить, а перед каждым выездом и после окончания катания металл адаптируют к изменению температуры, например, оставив велосипед на 10–15 минут в подъезде.

С учетом того, что снег – не самое твердое покрытие, многие велосипедисты ставят на зиму жесткую вилку, а амортизационные берегут до теплых дней. Такой подход оправдан, так как пружинно-масляные и воздушно-масляные амортизаторы боятся соли, а эластомерные устройства на холоде не работают.

Тросики, переключатели передач, цепь, педали требуют регулярной смазки, желательно с водоотталкивающими свойствами. Эффективно тормозить зимой ободным тормозом получается далеко не всегда, обледенение обода и колодок может стать причиной серьезного дорожного происшествия. Зимой в приоритете дисковые тормозные механизмы – гидравлические или механические, они не подведут даже в самых неблагоприятных условиях.

Обычные велосипедные покрышки в зимнее время не обеспечивают ни комфорта, ни безопасности. Предпочтительнее использовать шипованную резину, ее выпускают в разных вариантах, главное отличие в количестве шипов, для обычной эксплуатации хватает от 50 до 200 штук на колесо, в покрышках для экстремального вождение количество шипов может быть увеличено до 350 штук.

Проверяя давление воздуха следует делать поправку на низкую температуру, при которой воздух уменьшается в объеме, впрочем, слегка не докаченные колеса улучшают сцепление с зимней дорогой. При городской эксплуатации от грязи на дорогах защитят полноразмерные крылья, а вот за городом, где снег чистый, можно использовать укороченный – легкий вариант.

Зимние рекомендации

Избежать неприятностей на зимних велопрогулках поможет выполнение нескольких простых рекомендаций:

Следуя этим несложным советам, можно получить целый букет положительных эмоций от зимнего катания без всякого риска для здоровья.

Веломастерская «Евровелосеть»