Главная >> Публикации >> Бизнес идеи >> Организация предпринимательской деятельности (28.03.2012)

Каждый предприниматель на рассвете своей деятельности должен ясно представлять потребность в материальных, финансовых, интеллектуальных и трудовых ресурсах, определить источники их получения, рассчитав при этом эффективность использования данных ресурсов в процессе работы предприятия. Объясняется это тем, что в современных условиях основную массу услуг и товаров производят именно фирмы.
Предпринимателям не удастся добиться стабильного успеха в рыночной экономике, если они не будут планировать свою деятельность, непрерывно собирать и аккумулировать актуальную информацию о конкурентах, состоянии целевых рынков, а также о собственных возможностях и перспективах.
При всем многообразии существующих форм предпринимательства, можно выделить ключевые положения, применимые практически ко всем сферам коммерческой деятельности, для разных фирм.
Например, в рыночной экономике фирмы, используя юридические услуги, образуют сектор коммерческих предприятий. При этом предприятия, составляющие основу предпринимательского сектора, являются самостоятельными хозяйственными единицами различных форм собственности, объединившими экономические ресурсы с целью осуществления коммерческой деятельности – производства товаров и оказания услуг для третьих лиц, юридических и физических. Именно эта коммерческая деятельность должна приносить предприятию прибыль.
Извлечение максимальной прибыли – это цель любой коммерческой деятельности. Причем ее достижение осуществляется посредством реализации набора целевых установок стратегического и тактического порядка. А именно:
- достижение высоких темпов роста, например, аккредитация иностранных компаний;
- увеличение объема продаж;
- увеличение прибыли в сравнении с вложенным капиталом;
- увеличение доли рынка;
- изменение структуры капитала.
Обратной стороной конечной цели деятельности фирмы является минимизация убытков, то есть увеличение прибыли. Эти два понятия тесно взаимосвязаны между собой. Ориентируясь на достижение высокого положительного результата, в кратчайшие сроки, предприятие может переживать не совсем успешные периоды своей деятельности. То есть в результате рисков, сопровождающих предпринимательскую деятельность, могут возникать финансовые потери.
Процветающее предприятие - это предприятие, которое получает от своей деятельности устойчивую прибыль. Эту задачу можно максимально реализовать только путем изучения и полного удовлетворения общественных потребностей или посредством создания системы ценностей трех общественных групп: персонала, потребителей, владельцев предприятия.