Главная >> Публикации >> Автоматизация бизнеса >> Об автоматизации книжного магазина (07.02.2019)

Любые меры, принятые для оптимизации бизнеса, должны не только окупаться, но и способствовать росту прибыли. Данное правило актуально и в случае автоматизации книжного магазина. Основной проблемой этого бизнеса является большое количество разновидностей товара и необходимость в классификации, группировании. Автоматизация ставит перед собой и еще одну задачу – повышение лояльности покупателей и увеличение их количества.

Возможности программы

На решение вышеприведенных проблем направлен функционал программ, предназначенных для автоматизации магазина. Им под силу достижение таких целей:

  1. Создание клиентской базы благодаря внедрению CRM-системы. С помощью этой программы менеджер торговой точки может в любое время ознакомиться со вкусами и пожеланиями клиента, изучив список купленных им ранее книг, чтобы порекомендовать ему что-то интересное из свежего поступления.
  2. Ведение каталогов литературы по ряду признаков: автор, название, издательство и пр. Широкие способности программы позволяют добавлять новые характеристики товаров.
  3. Поддержка дисконтных карт. Благодаря ряду программных возможностей, предусматривающих всевозможные акции и скидки, происходит сохранение клиентского потока.
  4. Наличие единой базы учета продаж как в стационарном магазине, так и на соответствующем интернет-ресурсе.
  5. Опция загрузки каталогов в базу интернет-магазина.
  6. Бронирование товара.
  7. Автоматическое вычисление наценки в зависимости от вида продукции. Например, для книг, журналов и канцтоваров часто устанавливается различный процент прибыли.
  8. Объединение в единую программу бухгалтерии и товарного учета.
  9. Вычисление остатка продукции по позициям и распечатка любого документа.
  10. Набор инструментов для работы с ассортиментом: вычисление товарооборота по каждой группе товаров, по продавцам-консультантам и иным признакам; ABC-анализ и пр.
  11. Планирование расширения ассортимента с использованием данных о реализованной продукции за конкретный отрезок времени.
  12. Расчет доходности, формирование отчетности.
  13. Опция подключения облачного сервиса.
  14. Обеспечение удаленного доступа к базе всех магазинов единой сети.
  15. Регистрация всевозможных складских передвижений в соответствии с требованиями закона о бухучете.
  16. Возможность объединения учета в нескольких магазинах.

В зависимости от особенностей ассортимента продукции книжного магазина подбираются вспомогательные настройки программного обеспечения. Решение данной задачи под силу лишь квалифицированным специалистам.

Плюсы автоматизации

Основным положительным следствием автоматизации книжного магазина является возрастание его прибыльности. Однако прийти к такому результату можно только при доскональной работе с настройками и возможностями программы. Повышение показателя товарооборота и расширение клиентской базы ведут к финансовым и операционным преимуществам.
К финансовым выгодам стоит отнести:

Операционные преимущества таковы:

Здесь приведены лишь наиболее значимые плюсы автоматизации книжного магазина. На внедрение и настройку программы уйдет всего несколько недель, при этом затраты полностью окупятся за год ее применения или даже раньше.

Какое оборудование понадобится

Автоматизация магазина подразумевает применение следующих технических устройств:

  1. Онлайн-кассы с ПК, ноутбуком либо планшетом. Также многие современные производители предлагают купить комплект оборудования с уже установленным ПО.
  2. Сканер штрихкодов.
  3. Ящик для денег.
  4. Эквайринговый терминал.

Автоматизация магазина невозможна без покупки специального приложения для розничной торговли. Приобрести его можно у одной из специализированных фирм.
В наши дни по-настоящему прибыльной и конкурентоспособной может стать лишь автоматизированная торговая точка. Не являются исключением и книжные магазины. Внедрение современной системы автоматизации улучшит их взаимодействие с производителями, посредниками, покупателями и контролирующими органами.