Главная >> Публикации >> Безопасность финансов >> Репутация бизнесменов в современной России (19.03.2012)

Решение начать бизнес – рискованное решение. Почему в России быть бизнесменом стыдно? Как сформировалась негативная репутация? И можно ли её изменить? Свое мнение по этому вопросу высказывают аналитики и социологи.

Когда слышат слово «бизнесмен» - реагируют по-разному, но большая часть – негативно. Очень серьезная проблема, с которой сегодня сталкиваются люди, решая связать свою жизнь с бизнесом – это репутация. Ситуация складывается явно не в пользу бизнесменов. В глобальных масштабах изменить отношение не помогает даже прямой маркетинг, который довольно часто привлекают для этих целей.

В сознании значительной части населения России, человек владеющий бизнесом – владеет чужими, нечестно заработанными деньгами. Часто, представителям этой достаточно трудной и важной профессии приходится слышать совсем нелестные эпитеты в свой адрес.

Конечно, владельцев крупных компаний, известных брендов и серьезных предприятий вряд ли будет волновать такой аспект. А вот для молодого индивидуального предпринимателя, привлечение клиентов у которого выходит фактически на первое место, этот вопрос очень актуален. Ведь ни проблемы с получениями кредита, не сложные рыночные условия не могут так усложнить жизнь предпринимателя, как негативное отношение покупателей.

И хотя русский человек, по мнению исследователей, привык во всех грехах винить бизнесменов, нужно понимать, в чем действительно заключается их работа и какое значение имеет для России.

Создание новых фирм, заводов, предприятий, производство товаров и услуг – это та польза, которое готовы принести обществу представители этой профессии. Легкая ли профессия ИП? Социологические опросы показали, что значительная часть населения уверена – заниматься бизнесом легко, особенно если использовать не честные формы. Так ли это на самом деле? В нормальном варианте – эта работа такая же сложная, важная и ответственная, как и все остальные. Просто кто-то может учить, кто-то лечить, кто-то печь хлеб, а кто-то – продавать.

При этом специфика бизнеса заключается в риске. Человек, выбравший это своей судьбой, каждый день рискует. Он может разбогатеть или потерять все в одночасье. Приходится выбирать: спокойная жизнь или быстрый рост? Иногда, имея только крохотный стартовый капитал и мобильный офис, человек в кротчайшие сроки проходит путь от мечты к реальности.

Плохо ли, что есть люди готовые рискнуть? Нет, без них общество было бы не полным, однобоким. Бизнес – важная часть экономики страны, которая тоже должна развиваться. Плохо, что в этой сфере хватает непорядочных людей, которые формируют негативную репутацию, и по которым судят обо всех предпринимателях вообще! Нашему обществу необходимо перестраиваться и формировать новое отношение к этой проблеме.