Главная >> Публикации >> Дизайн и архитектура >> Оборудование торгового зала продажи кухонной и мелкой бытовой техники (30.01.2018)

Хотя онлайн-гипермаркеты прочно вошли в повседневную жизнь человечества, вряд ли им удастся окончательно вытеснить традиционные магазины. Многим покупателям важно «попробовать товар на зуб»: подержать его в руках, оценить удобство и эргономичность. В случае кухонной и мелкой бытовой техники очень важной является возможность проверить работоспособность приобретаемого аппарата и сразу заменить его в случае, если прибор оказывается неисправен. Онлайн-магазины такой возможности, к сожалению, физически предоставить не могут, а обмен техники в них затруднен необходимостью организации пересылки.

Таким образом, открытие собственного магазина кухонной и мелкой бытовой техники представляется достаточно выгодным делом, особенно если конкуренция в вашем городе не слишком велика.

В числе прочих пунктов, одним из важнейших правил торговли является удобство торгового зала, которое организуется при помощи грамотной навигации и, конечно, торгового оборудования. Какие особенности размещения бытовой и кухонной техники, а также как выбрать лучшее оборудование, поговорим ниже.

Виды торгового оборудования для магазина кухонной и мелкой бытовой техники

Торговое оборудование бывает разных видов, это:

Поговорим о каждой разновидности подробнее.

Стеллажи. В магазине бытовой техники, да и в любом другом, они незаменимы, поскольку позволяют максимально эффективно использовать пространство и соответствуют всем требованиям мерчандайзинга. Разнообразная конфигурация и широкий ассортимент материалов изготовления позволяют грамотно и удобно разместить любые виды техники так, чтобы подать ее в самом выгодном свете. Например, чайники и микроволновые печи обычно размещают на деревянных или металлических стеллажах с цельными или перфорированными полками глубиной 40-60 сантимеров. В то время как товары для женщин, такие как щипцы для завивки или маникюрные наборы выгоднее смотрятся в стеллажах со стеклянными полками. Они не громоздки и не обладают большим весом, поэтому изящные стеклянные стеллажи будут вполне надежны для товаров такого типа. Островные стеллажи чаще всего устанавливаются в центре зала, чтобы привлечь внимание к акционным или скидочным товарам, а также к новинкам.

Витрины. Эта разновидность торгового оборудования не менее важна. В них, как правило, размещают дорогостоящий товар, который следует брать в руки под присмотром продавца-консультанта. Чаще всего в магазинах бытовой техники встречаются витрины из ДСП со стеклянными дверцами, которые закрываются на ключ или же с нижней частью из ДСП и стеклянной крышкой.

Торговое оборудование бывает стандартным (типовым) и выполненным под заказ. Первое обходится дешевле, но в некоторых помещениях его не удастся расставить с максимальной эффективностью. Сделанные под заказ стеллажи и витрины обойдутся дороже, но вы можете быть уверены, что они будут на сто процентов отвечать эргономике помещения и дизайну интерьера.

Ко всем видам торгового оборудования предъявляются общие требования:

Как разместить торговое оборудование

Основным принципом мерчандайзинга является доступность товаров: покупатель должен без труда найти искомое. Поэтому в магазинах бытовой и кухонной техники целесообразно применить жесткое зонирование торгового помещения по видам товаров. При этом следует учитывать сочетаемость товарных групп внутри одной зоны, а также соблюдать принцип схожести товаров (например, рядом с тем или иным видом бытовой техники должна в ближайшей доступности продаваться комплектующие к ней и сопутствующие товары: рядом с миксерами и блендерами – кулинарные книги).

Следует оставить достаточное расстояние между стеллажами, чтобы покупатель мог спокойно рассматривать приборы, не мешая другим и не становясь препятствием на пути другого человека.

Техника на полках должна быть размещена так, чтобы покупатель мог взять ее в руки для осмотра, не боясь задеть и уронить другие товары.

В магазине кухонной и мелкой бытовой техники необходимо выделить место под прилавок, где покупатели смогут проверить работоспособность выбранной техники.

Подготовлено отделом маркетинга компании Mayer&Boch - mayerboch.com

Бытовая техника оптом, популярных брендов Zibber и Mayer&Boch