В машине нет неважных деталей, об этом знают почти все водители. Но среди всех комплектующих особо по своей важности выделяются тормозные колодки, обеспечивающие быструю остановку машины. Производители колодок стараются изо всех сил, чтобы одновременно перещеголять конкурентов и предоставить покупателям качественный товар. Пока что лишь тормозные колодки «Хавк» («Hawk») могут похвалиться своим высоким качеством. Таким образом, их можно назвать наиболее популярной вариацией этой детали.

 

Параметры тормозных колодок

При подборе этих деталей одним из главных критериев служит рабочая температура. Этот параметр зависит во многом от материала, из которого выполнена деталь. В идеале температура должна колебаться в диапазоне от 300 до 350 градусов выше нуля. Но это касается только обычных автомобилей, тогда как у спортивных авто и дорогих иномарок это значение может достигать заоблачных 900?. Конечно, такие колодки можно установить и на обычное авто, но им просто не будет применения, так что можно сказать, что это деньги на ветер.

Ещё внимание нужно обратить на такой параметр, как коэффициент трения. Чем он выше, тем лучше запчасти прогреваются до рабочей температуры и тем лучше машина тормозит. В идеале он должен колебаться в диапазоне от 0,3 до 0,5.

 

Основные разновидности

На основе желаемых к получению рабочей температуры и коэффициента трения выбирается материал, на основе которого будут производиться тормозные колодки. Эти детали делятся на полуметаллические, органические, металлические и керамические.

Основа колодок первого вида состоит из железного порошка, меди и графита, смешанных с неорганическими соединениями. У таких деталей хорошая теплоотдача, но они быстро изнашиваются. Хотя даже те полуметаллические колодки, которые только сошли с конвейера, сложно назвать качественными, что, в общем-то, отражается на их цене – она довольно низкая. В состав материала для создания органических колодок входит смола, кевлар, стекло, резина и углеродные соединения. Они имеют низкий уровень шума, но тоже быстро изнашиваются, а также создают немало пыли и плохо тормозят при высоком уровне влажности.

Более качественными являются металлические колодки, состоящие из тех же кевлара, стекла и остальных компонентов, к которым добавляется медь и сталь. Эффективность и высокое качество – вот основные достоинства таких деталей. Но в этом они уступают самому дорогому виду колодок – керамическим, которые способны обеспечить высочайшее качество торможения и могут продемонстрировать устойчивость к влаге и высоким температурам.

Знание этих основ поможет в выборе тормозных колодок – одного из важнейших элементов в обеспечении безопасности водителя за рулём.