Главная >> Публикации >> Аналитика >> Как развивается вендинговый рынок в Москве (22.12.2016)

Вендинг получил широкое распространение в мире как удобный и не очень затратный способ вести торговлю или оказывать услуги. В Европе, Японии, США автоматы играют одну из главных ролей в сфере продаж. Даже по самым скромным подсчетам в этих странах приходится по одному автомату на каждые 20 жителей. В то же время в России это соотношение составляет 1 к 100 000 человек. Другим словами, есть над чем работать.

Самое большое количество вендинговых автоматов в России установлено, конечно же, в Москве. И работа в этом направлении непрерывно продолжается. Вместе с привычными кофейно-снековыми автоматами устанавливаются и другие, более универсальные, практичные и даже необычные.

Например, в офисных и торговых центрах часто размещаются автоматы для продажи мороженого (в ассортименте стаканчики, рожки и эскимо). Этот продукт пользуется неизменным успехом у покупателей. Также в столице действует система линзоматов – автоматов по продаже контактных линз. В ближайшем будущем планируется установка в городе автоматов с медикаментами – медикоматов. В них будут продавать лекарственные средства, отпускаемые без рецепта.

На одной из станций метро в Москве уже появился первый почтомат. Это, по сути, своеобразная камера хранения, из которой при помощи пин-кода можно забрать посылку или интернет-заказ. Почтомат – вещь очень полезная и давно распространенная на Западе. Не нужно подгадывать время и ждать курьера. Не надо стоять в очередях на почте. Нужно просто прийти в удобное время к аппарату, ввести код и забрать присланную вещь. Если не явиться в течение 3 дней, посылку вернут в отделение почты еще на месяц, а потом – обратно отправителю.

Полезным новшеством станет установка на улицах столицы универсальных киосков-роботов. Пока планируется, что продаваться через них будут напитки и разнообразная еда. Также будет и дополнительная функция – сервис оплаты городских услуг и системы ЖКХ.

Интересный аппарат начал свою работу на дизайн-заводе «Флакон». Он принимает к оплате пальчиковые и мизинчиковые батарейки. В обмен на такую эко-валюту роботизированный обменный пункт выдает футболки, скидочные карты дизайн-завода и антистрессовые мячики.

Среди необычных автоматов для вендинга, которые в столице еще не появились (и, возможно, вряд ли появятся) стоит выделить:

Скорее всего, вендинговые компании в ближайшее время выпустят и установят еще массу полезных торговых машин, которые дадут возможность предпринимателям развивать свой бизнес, а покупателям – совершать покупки с удовольствием и интересом.