Главная >> Публикации >> Аналитика >> Этапы регистрации ООО (09.12.2016)

Регистрация ООО: основные этапы, тонкости и практические рекомендации

Правомочное осуществление предпринимательской деятельности подразумевает обязательное образование юридического лица или регистрацию бизнесмена в качестве индивидуального предпринимателя. Правовая форма выбирается на усмотрение лица, ведущего бизнес.

Регистрация ООО нередко становится наиболее предпочтительной. ООО можно продать или купить, а финансовый риск для участников минимален. Кроме того, ООО подразумевает более широкие возможности для ведения бизнеса, например, привлечение инвестиций.

Этапы регистрации ООО

Что такое ООО?

ООО – юридическое лицо с одним учредителем или несколькими и уставным капиталом в долях.

Учредители ООО рискуют только своими долями (в отличие от индивидуальных предпринимателей, которые подвергают опасности личное имущество).

Регистрация ООО не требует больших финансовых вложений, а пройти процедуру оформления можно даже самостоятельно.

Порядок действий до регистрации

Устав должен содержать основные сведения об открывающейся фирме: название, юридический адрес, величину уставного капитала, данные об учредителях Общества и т.д.

С названием, адресом, количеством учредителей и проч. следует определиться заблаговременно, до начала процедуры регистрации.

  1. Название. Участникам необходимо выбрать полное и сокращенное название, указать местоположение ООО (дублируется на иностранном языке, как правило, на английском). В названии должна фигурировать правовая форма (в полном требуется указать «общество с ограниченной ответственностью», в сокращенном – аббревиатуру «ООО»). Если деятельность будет связана со страхованием (предположительно или точно), проведением платежных операций или содержанием ломбарда, название должно отражать эту специфику. В названии общества запрещено (как правило) использовать государственные наименования, например, «Российская Федерация» и другие.
  2. Регистрация ООО также невозможна при отсутствии юридического адреса. Получить его можно несколькими способами: участники могут снять помещение с этой целью, купить адрес, а также использовать домашний адрес. Если помещение не собственное, оформляется гарантийное письмо (с указанием сведений, помогающих точно идентифицировать помещение; предоставляется собственником). Если используется домашний адрес, учредительный орган может затребовать свидетельство о собственности.
  3. Выбор деятельности. Каждый род деятельности имеет определенный код (всего в заявлении можно указать до 57 кодов). Это очень удобно, т.к. позволяет получить разрешение даже на ту деятельность, которая еще в планах.

Подготовка документов для регистрации

  1. Если учредитель один, ему требуется подготовить Решение об учреждении. Документ содержит наименование, адрес, информацию о руководителе и проч. Если учредителей больше, проводится собрание (вопросы решаются путем голосования всех участников).
  2. Подготовка Устава. Документ содержит сведения об уставном капитале, его величине, учредителях, условиях ликвидации и реорганизации общества.
  3. Заявление на регистрацию. Документ подписывается всеми участниками общества.

Далее документы передаются в регистрирующий орган. Также необходима оплата госпошлины.

Оформление ООО занимает не более 5 рабочих дней, по истечении этого срока вам будет выдано Свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, экземпляр Устава с отметкой, лист записи ЕГРЮЛ.

Регистрация завершена!

Дальнейшие действия: регистрация в ПФР, ФСС, назначение руководителя, подписание трудового договора с ним, открытие расчетного счета в банке, изготовление печати.

Если регистрирующий орган усомнился в достоверности сведений, процесс оформления ООО может быть приостановлен (на срок менее 30 дней).

Источник: СибЮрЦентр.рф