Главная >> Публикации >> Интернет и Технологии >> CRM– эффективный инструмент управления бизнесом (09.09.2016)

Все чаще можно слышать от владельцев бизнеса о спаде продаж и замораживании проектов. Для многих компаний актуальной является тема сокращения персонала. Как уверяют руководители, такие меры – следствие кризиса. Однако почему даже при сильном экономическом спаде, некоторым компаниям удается не только оставаться на плаву, но и динамично развиваться? Все дело в том, что они используют эффективные инструменты управления бизнесом, в числе которых CRM.

Что такое CRM?

Что такое CRM?

Рассмотрим, что же такое CRM. Данная аббревиатура расшифровывается следующим образом: Customer Relationship Management – системы управления взаимоотношениями с клиентами. Она отличается высокой функциональностью и дает компании конкурентные преимущества. Если осуществлять построение бизнес-процессов на базе CRM с применением нотации online bpmn (https://www.terrasoft.ru/crm/bpmn), то удастся достигнуть небывалых результатов и вывести свой бизнес на новый уровень развития. Благодаря системе Customer Relationship Management можно будет даже в условиях высокой конкуренции обратить на себя внимание клиентов и удержать их.

Функционал CRM-системы

Когда у компании большое количество процессов, то руководитель рискует запутаться в них и пустить бизнес на самотек. Систематизировать их и наладить эффективную работу поможет CRM с нотацией online bpmn, которая представлена на terrasoft.ru<(https://www<.terrasoft.ru<).

В первую очередь данная система позволит сформировать обширную клиентскую базу. Для каждого покупателя будет создана отдельная карточка с детальной информацией о нем. В ней будут содержаться не только контакты и ФИО клиента, но также история взаимоотношений с ним, включающая в себя:

Функционал CRM-системы

В системе также будет храниться информация о лидах, которые так и не сделали покупку. Как правило, в CRM предусмотрен отдельный инструмент для эффективной работы с ними. Благодаря этому большая часть потенциальных клиентов переходит в категорию постоянных покупателей.

Важность CRM системы для бизнеса состоит в том, что она не позволит пропустить ни одного входящего звонка и запроса. Каждое обращение клиента будет обработано, и вы не столкнетесь с ситуацией, когда покупатель ушел к конкурентам из-за того, что на его запрос не отреагировали оперативно.

Несомненно, важно не только не упустить ни одного обращения, но обслужить клиента на должном уровне. Благодаря тому, что по каждому вашему покупателю у вас хранится полная информация, сервис обслуживания будет на высоте. Сотрудник всего за пару кликов сможет получить доступ к истории взаимодействия с клиентом, увидит его предпочтения и цель последнего обращения. Соответственно, заказчику не потребуется вновь и вновь объяснять, что он желает, какие вопросы остались нерешенными, а заказы не обработанными. Все это специалист будет видеть в базе данных CRM. За счет нее повысится не только качество сервиса, но и его оперативность. Благодаря этому, один специалист сможет обслужить намного больше покупателей. Все это благоприятным образом скажется на доходе компании и лояльности к ней клиентов.

Функционал CRM-системы также позволит:

  1. Повысить эффективность сотрудников. Теперь им потребуется намного меньше времени на поиск нужной информации для взаимодействия с клиентами. При этом она будет полной и достоверной. При помощи CRM руководители смогут распределять поручения и контролировать их исполнение. Информация о тех сотрудниках, которые не справились точно в срок со своими задачами сразу же будет выводиться в системе. Благодаря всему этому количество просрочек сократится, а производительность труда возрастет.
  2. Упростить рутинные процессы. С системой CRM гарантирован комплексный документооборот. С ее помощью можно будет быстро подготавливать договора с поставщиками и покупателями, счета на оплату, накладные, отчеты и так далее. Поскольку документы будут формироваться автоматически по шаблону, то снизится количество ошибок в них.
  3. Повысить эффективность маркетинговых кампаний. Как часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда вложены значительные средства в рекламную кампанию, а отдача от нее минимальна. Все дело в том, что отдел маркетинга не знает потребностей клиентов фирмы и их пожелания. Обычно рекламные акции разрабатываются с учетом последних тенденций либо в соответствии с данным об исследованиях рынка от ведущих экспертов. Но это лишь общая картина и попасть точно в цель очень сложно. Но когда специалисты отдела маркетинга точно знают, кто их основанная аудитория, то разрабатывать эффективные рекламные кампании становится намного проще. Опираясь на информацию в CRM системе, они будут знать о желаниях и привычках клиентов компании. В итоге маркетинговые мероприятия будут приносить нужный эффект.

Безусловно, главная ценность CRM-системы заключается в хранящейся в ней информации. Все важные данные о клиентах и партнерах удастся объединить, что позволит в любой момент получить доступ к ним. За счет этого исключается вероятность, когда уволенный сотрудник прихватывает все данные о выгодных клиентах и уходит ними конкурентам. Вся информация останется в компании и будет надежна защищена. А значит, вы не потеряете ни одного клиента даже, если возникнут серьезные кадровые перестановки.

Объединение CRM и online bpmn

Чтобы оптимизировать работу компании, важно не только систематизировать имеющиеся данные, но также упростить и автоматизировать большинство бизнес-процессов. В этом и поможет объединение CRM и online bpmn. Используя нотацию, вы сможете создавать процессы любой сложности, которые будут выполняться максимально быстро и с минимальным вмешательством пользователя.

Объединение CRM и online bpmn

Кроме того, с online bpmn появится возможность эффективно вести бизнес-процессы. Возьмем, например, обращение клиента в компанию. Менеджер предоставил ему всю информацию о заращиваемом товаре, который необходим его фирме. Клиент берет, скажем, неделю, чтобы подготовить бюджет и получить одобрение на закуп от начальства. Соответственно, от закрытия сделки менеджера отделяет всего один звонок. Но что, если клиент по каким-то причинам не позвонит сам, а специалист забудет про эту сделку, так как за неделю ему предстоит обслужить еще более сотни покупателей? Компания-продавец понесет убыток. При использовании системы CRM и online bpmn, достаточно будет раз внести в процесс работы с заявкой действие «Создание звонка», указать время, дату и ключевые параметры. В нужный момент в Календаре менеджера автоматически появится запись о необходимости связаться с клиентом в конкретное время. Это застрахует компанию от упущенных покупателей по невнимательности и загруженности сотрудников.

Не всяких сомнений, CRM и online bpmn – эффективные инструменты ведения бизнеса. Они являются актуальным решением на сегодняшний день, когда наблюдается экономический спад, а конкуренция невероятно высокая. С их помощью удастся взять новый курс на развитие бизнеса. Первые положительные результаты от внедрения CRM и использования online bpmn можно будет заметить уже вскоре. Они проявятся в повышении качества работы сотрудников, росте покупателей, увеличения размера среднего чека и снижениях затрат. Внедряйте CRM и пользуйтесь всеми ее возможностями и преимуществами.