Главная >> Публикации >> Интернет и Технологии >> Развивающийся интернет и онлайн-бизнес в Китае (22.06.2016)

China Internet Business

Размер китайского интернета поражает. Сегодня более 721 миллион человек является пользователями интернета в Китае, это более чем в любой стране мира, на втором месте идет США с 286 миллионами, и Россия с 102 миллионами на третьем. Это всего лишь 52% китайского населения по сравнению с 88% в США и 71% в России, и этот разрыв продолжит расти. 78.5% китайских пользователей имеют доступ к сети со своих мобильных устройств (в сравнении с 63% в США), и многие популярные сервисы, подобно WeChat, существуют только в качестве мобильного приложения.

Китайские пользователи настолько увлечены интернетом, что они тратят на него гораздо больше времени, чем на просмотр телевизора. Более 75% из них регулярно добавляют новый контент. Поэтому китайские пользователи являются самой крупной аудиторией для электронной коммерции. Ежегодный фестиваль онлайн-покупок "Singles day" (китайская версия "кибер-понедельника") – день самой крупной в мире распродажи в интернете. Валовый оборот товара у гиганта электронной коммерции Alipay в этот день превысил $14.3 млрд. в 2015 году с помощью торговых платформ Taobao и Tmall.

Китайский домен первого уровня “.cn” доступен и для иностранцев (как физическим, так и юридическим лицам). Начать онлайн-бизнес, ориентированный на огромное китайское население, cтало легче, чем когда-либо. Согласно CNNIC (государственная китайская система доменных имен), зарегистрировано более 13 миллионов доменов ".cn" (смотрите: “.cn register”).

Вот несколько примеров того, что находится по другую сторону этого обширного рынка и покупательной способности:

Вы можете найти большой ассортимент по низким ценам.

В Китае на пять самых крупных розничных магазинов приходится только 10% общего розничного рынка, так что большинству клиентов приходится покупать вещи семейных магазинах. Поскольку они не предлагают ни широкий ассортимент, ни низкие цены, клиенты заказывают в интернете то, что им нужно.

Непопулярные бренды.

По оценкам некоторых китайских специалистов, 330,000 новых товаров появляются в Китае каждый год. Большинство из них неизвестны, и большинство из них не имеют коммерческого успеха. Потребители не имеют достаточной информации об этих продуктах, поэтому они стараются узнать больше об этом товаре у пользователей в сети. По факту более 40% китайских покупателей в интернет-магазинах сначала находят информацию о продукте в социальных сетях до того, как они его покупают.

Доставка в тот же день является стандартом.

Именно электронная коммерция в основном работает в Китае, в 160 городах с численностью населения более одного миллиона, вы можете получить свой заказ в тот же день. Онлайн-покупка доставляет гораздо большее удовольствие, когда предмет, который вы заказали утром, уже находится на вашем пороге после полудня. Все это станет еще лучше через 8 лет, так как некоторые китайские стартапы уже разрабатывают технологии по доставке товаров в течение 24 часов в любой город Китая.