Главная >> Публикации >> Аналитика >> Для чего нужна консалтинговая компания? (27.05.2016)

Консалтинг — сфера деятельности по консультированию руководителей по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. 

Бытует мнение, что за услугами внешних консультантов обращаются исключительно организации, чья деятельность находиться в критическом положении. Конечно, консалтинговые компании оказывают подобную помощь, но это не основная ее деятельность. Когда же стоит обратиться за помощью?

Начнем с того, что если предприятие со статусом “надежное” решает перестроить всю систему вызванную изменением формы собственности или поменять спектр деятельности на прочие направления бизнеса.

Если предприятие в критическом положении и собственноручно не разрешить ситуацию, тогда услуги консалтинговой компании будут как нельзя кстати. Яркий тому пример http://marbag.com/.

Требования, которым должны соответствовать компании.

Деятельность профессиональной фирмы, которая предоставляет широкий спектр услуг, должна подчиняться множественным требованиям, главными из них являются:
1. Консалтинговая компания обязана владеть отработанной технологией, позволяющей решать задачи и иметь необходимого уровня навыки в формулировании организационного диагноза, а также знать методы анализа, прогнозирования и устанавливать контакты (общаться, утверждать).

2. Компания должна иметь внешнюю и внутреннюю структуру по отношению к организации, которую консультирует или помогает.

3. Компания не должна зависть от поставщиков продуктов, а также от традиций, политики управленческого аппарата. Мнение должно носить независимый характер.

Что такое консалтинг?

Консалтинг представляет собой широкое понятие, которое объединяет в себе любую помощь, требуемую заказчиком для реализации определенных целей и решении конкретных задач и вопросов. Точного понимания нет, так как цели и задачи заказчиков могут менятся ежедневно.

Есть несколько классификаций данной деятельности. В Европе объединили их в восемь групп:

- маркетинг

- администрирование

- общее управление

- управление кадров

- специализированные услуги

- производство

- финансовое управление

- информационная технология

 

Одной из основных целей консалтинга является обеспечить максимально лучшее качество руководства, а также повысить эффективность деятельности всей компании, увеличить индивидуальную производительность труда каждого рабочего.