Главная >> Публикации >> Аналитика >> Инструменты развития гостиницы в период кризиса (07.05.2016)

Экономическая ситуация в стране в последние годы сильно ухудшилась. Это заставило представителей гостиничного бизнеса искать новые эффективные пути развития, которые помогут удержаться на плаву и не потерять клиентов.

Новая волна кризиса накрыла многие отели России и зарубежья, что выразилось и в размере дохода предприятий. Основные трудности, с которыми столкнулись отели Богатырь, были вызваны падением уровня деловой активности. Многие клиенты, которые ранее посещали отель для проведения деловых переговоров, встреч, выставок, конференций и семинаров, отказались от своих поездок. Введение антироссийских санкций привело и к снижению потока иностранных туристов. Уменьшение клиентского потока спровоцировало острую конкуренцию среди предприятий гостиничного бизнеса. В период кризиса целевую аудиторию гостиниц составляют преимущественно семьи путешественников, которые приехали в регион с целью отдыха и осмотра достопримечательностей.

Чтобы найти выход из ситуации, эксперты разработали целую стратегию поведения в период кризиса. Первым пунктом в ней значится расширение продаж номеров посредством онлайн-сервисов. По статистике, многие путешественники отдают предпочтение заказу номеров через виртуальную сеть, поскольку это существенно экономит время и позволяет сократить количество телефонных контактов.

Следующая антикризисная мера заключается в привлечении групповых туристов в сезоны минимальной активности гостиницы. Многие отели Елабуга воспользовались этим инструментом и начали тесно сотрудничать со школьными и студенческими коллективами — эстрадными, театральными, спортивными. Не стоит забывать и про работу с гостями из дружественно ориентированных стран, таких как Индия и КНР.

Удержаться на плаву в период кризиса сможет та гостиничная сеть, которая способна сохранить высокое качество предоставляемых услуг параллельно с минимизацией расходов. Большинство путешественников выбирает те отели, где можно недорого отдохнуть с максимальным уровнем комфорта. Заведения класса «люкс» теряют свою популярность. По мнению экспертов, крайне важно избежать сокращения штата сотрудников.

Даже скромный перечень перечисленных выше мер оказывается весьма эффективным. Если добавить к нему проведение легкого косметического ремонта, организацию минимальной зоны отдыха для детей, предоставление услуг аниматора, то появится возможность обеспечить максимальную загрузку отеля в любое время года.