Главная >> Публикации >> Франчайзинг >> Что такое франшиза? (18.04.2016)

Начать собственный бизнес по силам каждому и способов для этого более чем достаточно. Одним из них является открытие бизнеса по франшизе. Франшиза – это право на продажу, данное физическому лицу или группе лиц на рынке услуг, товаров на определенной территории. Яркие примеры популярных франшиз – PizzaDomino, McDonalds.

В настоящее время есть много его видов. Большинство ассоциируют франчайзинг исключительно с организациями питания. Но их более 100 типов – это фитнес, обслуживание, финансовые услуги, здравоохранение и фитнес.

История.

Франшиза – франчайзинг начались с 1850 годов, тогда Исааком Зингером была изобретена швейная машина. Чтобы распространить свое творение за рубеж и обеспечить обучение клиентов, он стал продавать лицензию предпринимателям в разные части страны.

С наступлением 1955 года, Рэй Крок стал продавать франшизы в сфере общепита и ему удалось построить одну из самых успешных сетей заведений быстрого питания, которая до сих пор носит название Макдональдс.

Сегодня франчайзинг как пособие помогает людям грамотно управлять собственным бизнесом. Преимуществом покупки франшизы:

-          Экономия времени. С ней многие компании имеют готовую бизнес – модель, поэтому можно не переживать за ведение удачного бизнеса.

-          Корпоративная репутация – узнаваемость самой компании. Потребители намного чаще покупают у известных компаний с именем, к которому уже сложилось доверие.

-          Обучение – франчайзер предоставит необходимый план подготовки и поддержки владельца франшизы.

Франшиза бизнеса.

Франшиза бизнеса представляет собой многочисленные услуги для франчайзи. Ему дается право использовать логотипы, торговые марки и полную систему бизнеса. Помимо этого, оказывается помощь в выборе места, дизайна помещения, найма и даже обучения персонала, рекламе, маркетинге и поставке материалов. Франчайзи проводит платеж и обязывается постоянно платать роялти франчайзору , которые оказывают помощь ему в проведении исследований и развитии, а также поддержке бизнеса.

На что обращают внимание при покупке:

- простоту использования.

- бизнес должен быть обучаемым с хорошими системами и процедурами обучения (все документировано).

- должна иметь хорошую отдачу от инвестиций с быстрым выходом на прибыль после запуска франшизы.

 

- концепция должна хорошо внедряться в рынки и прочие места, а также иметь высокие спросы на услуги и товары.