Главная >> Публикации >> Финансы и расчеты >> Бюджет доходов и расходов (10.12.2015)

Бюджетирование это сложный процесс, без которого не обходятся на любом предприятии или в компании. Планирование своих будущих расходов и поступлений, а также контроль над их выполнением в том или ином виде осуществляют абсолютно все юридические лица. Это позволяет организовать денежный поток таким образом, чтобы избежать неприятных ситуаций связанных с ухудшением своей платежеспособности и наладить прибыльный бизнес.

Бюджет доходов и расходов

Формирование бюджета доходов и расходов (БДР) происходит за счет поступлений от ведения бизнеса, а также издержек, которые возникнут в ходе деятельности предприятия. Логично, что главным показателем эффективности работы предприятия будет именно его прибыльность.

На практике применяется две методики составления БДР:

Но самое эффективное и рекомендуемое это перед тем, как составить бюджет доходов и расходов, осуществить объединение вышеперечисленных подходов.

Структура доходов и расходов

  1. Доходы
    1. Доходы от основной деятельности

i.Выручка от реализации картона

  1. Доходы от инной деятельности

i.Транспортные перевозки

  1. Себестоимость реализованной продукции
    1. Себестоимость картона
  2. Сырье и материалы
  3. Заработная плата персоналу
  4. Коммунальные расходы
  5. Амортизация основных средств
  6. Налоги, относимые на себестоимость
  7. Инные расходы, включаемые в себестоимость
    1. Себестоимость перевозок
  8. Оплата труда водителей и обслуживающего персонала
  9. Амортизация основных средств
  10. Валовая прибыль
    1. Валовая прибыль от реализации картона
    2. Валовая прибыль от оказания услуг по перевозке
  11. Коммерческие затраты
    1. Расходы на логистику
    2. Расходы на хранение
    3. Комиссионная компенсация посредникам
    4. Расходы на рекламу
  12. Управленческие (общехозяйственные) издержки
    1. Выплата зарплаты непроизводственного штата
    2. Эксплуатационные затраты
    3. Расходы на программное обеспечение
    4. Приобретение ТМЦ
    5. Аренда
  13. Прочие расходы
  14. Операционная прибыль
    1. Другие (внереализационные) доходы
    2. Проценты к получению
  15. Прочие (внереализационные) доходы
    1. Прочие (внереализационные) расходы
    2. Проценты к уплате
  16. Прочие внереализационные расходы
  17. Прибыль до налогообложения
  18. Налог на прибыль
  19. Чистая прибыль

В структуре бюджета различают три типа показателей:

Они отображают реальную картину деятельности юр. лица.

Бюджет доходов и расходов с примером составления на основании предприятия по производству картона:

Применение БДР на предприятии

Применение БДР происходит в следующем порядке:

Основная задача БДР это оптимизация показателей расходов и поступлений методом принятия эффективных управленческих решений. Чтобы ускорить этот процесс, а также избежать траты лишнего времени и ресурсов можно в своей работе использовать современный программный продукт «WA: Финансист». Его применение позволить качественно повысить эффективность принятия управленческих решений, за счет более быстрого и полного анализа массива данных, который можно осуществлять за любыми параметрами и показателями в зависимости от направления поставленной задачи.