Главная >> Публикации >> Торговля >> Не важно, что внутри. Главное, что на упаковке (17.11.2015)

Правильно выбранный бренд – это даже не половина, а практически сто процентов успеха. Конечно, важно, чтобы и содержание было не ниже среднего, но, в первую очередь, как говорится, «встречают по одежке».

Так, в России запомнили на многие годы серию продуктов, которые были брендированы неким мистером Анкл Бенс. Хотя такой личности вовсе и не существовало. И как же удалось привлечь внимание миллионов, использовав абсолютно не медийное и неизвестное лицо?

Очень просто. Тогда маркетологи провели опросы среди посетителей продуктовых магазинов. Были выбраны разные города. Исследование заняло долгое время, затратили тогда немалые деньги. Но результат того стоил. Итог был неожиданным. На упаковке хотели видеть не популярное лицо, а что-то необычное, по тем временам экстравагантное. Тогда большой резонанс в обществе производили афроамериканцы. С ними фотографировались, на них оборачивались. И продукты, пришедшие тогда из-за рубежа, имели большой вес, ценились больше. Производители поместили на упаковку лицо улыбающегося упитанного негра в бабочке.

Товар уходил с прилавков моментально. Линейку расширили – стали выпускать рис, кетчуп, лечо. Но на этом не остановились и диалог с покупателями не прервали. Анкета для клиентов снова дала отличную идею для маркетологов. Тогда появился конкурс: собрать больше всего эмблем с упаковок и получить приз. Этой удачной идеей, кстати, пользуются и по сей день, но уже сотни других компаний. Правда, в те годы подобные исследования, как ни старались проводить регулярно, но кропотливость работы, а также ее трудоемкость препятствовали этому.

Сегодня все намного проще – анкетирование проводят в интернете. И занимает это всего сутки. Однако стоимость исследования до сих пор шокирует предпринимателей, правда, сейчас уже своей адекватностью.

Сейчас прайс на подобные опросы более чем доступный, чем и воспользовались недавно производители нового мобильного приложения о погоде. Они смогли запустить удачную рекламную кампанию именно благодаря результатам одного опроса. Узнав из анкетирования опасения целевых групп пользователей по поводу выпадения осадков, они запустили следующую рекламу: сорванная из-за дождя свадьба и испорченный грозой пикник. Приложение вышло в топ.

Это доказывает, что перед запуском любого продукта разумнее всего поинтересоваться мнением потребителей. Ведь именно они будут покупать его.