Главная >> Публикации >> Бизнес идеи >> Излишняя откровенность с коллегами по работе - хорошо или плохо? (21.02.2012)

Ты активистка, не представляешь свою жизнь без общения и стараешься преподнести свои лучшие качества? Желаешь всем угодить и, вдобавок ко всему, «трещишь» без умолку по поводу и без? Неудивительно, если после таких бесед тебя начнут считать самовлюбленной болтушкой. Задумайся, всегда ли твои успехи или проблемы следует открывать коллективу! В любом общении должен быть баланс между «брать» и «отдавать», то есть не говорить больше, чем собеседник желает услышать.

Здорово, когда в коллективе к тебе прислушиваются, уважают и просто хотят общаться. Главное - не переусердствовать. Излишняя откровенность способна отравить отношения с коллегами. В глубине души каждый считает себя выдающейся личностью, звездой и очаровашкой. Поэтому, общаясь с коллегами, не разбрасывайтесь советами и не перебивайте. Это не означает, что у вас не должно быть друзей, которым ваши советы очень даже пригодятся, но как говорится: «дружба дружбой, а служба…», начальство, наверняка, не одобрит болтовню в рабочее время.

Общаясь с коллегами, старайтесь не разговаривать с нотами превосходства или, напротив, не говорите слишком тихо. В первом случае вы оттолкнете от себя собеседника, во втором - не сможете донести суть разговора. Излишняя скромность тоже еще никому не помогала подняться по карьерной лестнице. Чаще всего, не сумев сделать первый шаг навстречу успеху, тихони остаются незамеченными, поэтому не стоит замыкаться в себе и создавать тайны покрытые мраком. Дружелюбие и открытость - основные помощники в попытке найти взаимопонимание в коллективе. Ведь ваша работа должна быть понятной и прозрачной для окружающих.

Вы с радостью беретесь за работу и постоянно напоминаете коллегам о своих успехах? Не удивляйтесь, если коллектив начнет относиться к вам с неприязнью. Конечно, это ваша заслуга, но достижение успеха довольно часто вызывает зависть у коллег. В таких случаях лучше сразу ограничить общение с завистливым коллегой и не создавать конфликтных ситуаций. Если все попытки найти компромисс закончились крахом, то стоит задуматься о новой работе. Причем, поиск лучше скрыть от сослуживцев, ведь перспектива быть уволенной не самая радостная. В компании всегда есть люди, интересующиеся сотрудниками конкурентов, их осведомленность будет работать против вас. Согласно исследованиям кадровых агентств, почти половина сотрудников по-прежнему находят работу благодаря личным связям. В советское время это называлось «по блату», сегодня формулировка звучит более цивилизованно – «по рекомендации». Может и среди ваших друзей есть люди, способные дать хорошую рекомендацию.

Равенство – вот основная составляющая целостности коллектива. Проявляйте внимание к окружающим, и они не останутся в долгу перед вами.