Главная >> Публикации >> Бизнес идеи >> Турагентство как бизнес – советы для начинающих предпринимателей. (25.04.2015)

Турагентство как бизнес – это довольно интересное и привлекательное занятие, которое позволяет получать стабильный, и к тому же немалый доход. Нужно понимать, что в этой отрасли услуг высокая конкуренция, а потому, если вы решили открыть собственную турфирму, то отнеситесь к этому серьезно и предварительно составьте четкий бизнес план турагентства (образец с расчетами можете также посмотреть в сети).

Хорошим примером подобной фирмы является «Бизнес Океан» турагентство, предлагающее услуги по организации лучшего отдыха в любом уголке мира. Турагентство осуществляет розничную реализацию путевок (туров). Самостоятельно такие фирмы не пакетируют отдельные элементы тура, как билет, отель, встреча и проводы в аэропорту, экскурсионные услуги и прочее. Иногда агентства подбирают разные составляющие от различных поставщиков, после чего продают комплексную путевку. В подобном случае фирма выполняет функцию туристического оператора (фабрики туров).

Заработок турагентства составляет 10 – 12 процентов, иногда 8 – 15 процентов от всей стоимости тура. Как правило, агентство переводит оператору сумму, сразу отняв от нее свою комиссию. Зачастую в фирме работает два – три агента.

Как открыть свое дело? Бизнес план турагентства, пример и советы начинающим предпринимателям.

  1. Во-первых, нужно выучить главные понятия сферы туризма, поскольку с ними постоянно придется сталкиваться в процессе деятельности. Главное запомните, что туроператоры занимаются созданием продукта, а турагентства его уже реализуют.
  2. Тщательно изучите требования, нормы и законы туристической сферы.
  3. Узнайте главных игроков рынка. Если вы планируете открыть собственный бизнес, то нужно сформировать четкое представление о текущем рынке туризма.
  4. Определите конкретный спектр оказываемых услуг, поскольку от этого будет зависеть аудитория ваших клиентов.
  5. Подготовьте четкую материальную базу, составьте бизнес план турагентства. Чтобы открыть собственное агентство, первоначально нужен офис (арендованный либо в собственности). Лучше всего, если у него будет удобное расположение, хотя бы два рабочих места и все требуемые коммуникации. Если вы желаете стать туроператором, то вам нужно серьезное материальное обеспечение. К примеру, чтобы отправлять туристов заграницу, размер гарантий составляет не менее 10 миллионов рублей.
  6. Подберите профессиональных сотрудников, поскольку от них будет напрямую зависеть общий результат работы вашего агентства. Компетентный и грамотный менеджер сможет убедить клиента, удалит любую спорную ситуацию, а также будет мотивировать клиента, чтобы тот повторно обратился именно к вам.
  7. Определите, с кого или чего вы начнете нарабатывать клиентскую базу. Может изначально эту будут родственники и друзья?
  8. Желательно, чтобы у вас был опыт работы в туристической отрасли, однако это совершенно необязательно. Будьте готовы получать новую информацию в больших объемах, а также научитесь поддерживать хорошие, доброжелательные отношения со своими клиентами.

Окупаемость туристического бизнеса.

Тур по массовым направлениям в среднем стоит порядка 800 долларов, за продажу путевок агентство получает около 10 процентов, то есть по 80 долларов с каждого туриста. Поток туристов определяется сезоном, рекламой и качеством предоставляемых услуг. В небольшой фирме количество посетителей варьируется в пределах 10 – 300 человек ежемесячно. Учтите, что в течение первого года работы, поток ваших клиентов будет небольшим – около 40 договоров за каждый летний месяц, и порядка 15 – 20 зимой.