Главная >> Публикации >> Покупка и продажа бизнеса >> Маршрутное такси как бизнес. Отзывы, преимущества и «подводные камни» такого бизнеса. (25.03.2015)

Маршрутное такси как бизнес. Отзывы показывают, что сегодня подобный бизнес считается довольно выгодным, поскольку многие предпочитают не иметь собственное транспортное средство, а брать его в аренду. Поэтому современный рынок располагает многочисленными компаниями такси. Спрос на данную услугу был и остается на весьма высоком уровне. Сегодня мы попробуем разобраться, как открыть диспетчерскую такси.

Как влиться в бизнес такси? Отзывы, нюансы организации, расходы и окупаемость.

Организация подобного бизнеса начинается с того, что необходимо составить бизнес план диспетчерской службы такси с учетом капитальных вложений. Сюда входят затраты на приобретение оборудования для call-центра, на настройку, установку и годовую техническую поддержку.

Для открытия собственного бизнеса такси и расчета срока его окупаемости, в бизнес план нужно внести ежемесячные затраты. Во-первых, это оплата аренды помещения и заработные платы персонала. Если открывать диспетчерскую на базе колл-центра, то можно существенно сэкономить на данных статьях (около 20 процентов) в сравнении с диспетчерскими, которые работают на рациях. За счет автоматизации обработки принятых заявок можно нанять небольшой штат и арендовать скромный офис.

Рассчитает расходы с учетом привлечения водителей с личными автомобилями. Если организовывать такси с автопарком, то расходы, естественно, будут на порядок выше. Итак:

Если вы планируете создать собственный бизнес такси – рентабельность, предполагаемая прибыль и срок окупаемости также должны быть включены в бизнес план. Прибыль состоит из отчислений от денег, заработанных водителями. Они составляют от 10 до 30 процентов от суммы заказа, иногда размер зарплаты фиксированный и прописывается в договоре.

Изначально нужно быть готовыми к тому, что прибыли будет хватать исключительно на покрытие расходов, а потому стартовый капитал нужно рассчитывать с учетом необходимости возмещения расходов. Непосредственный срок окупаемости напрямую зависит от количества автомобилей, работающих в службе. Чем больше будет машин – тем быстрее окупятся вложения. Как правило, окупаемость бизнеса такси составляет от 8 до 15 месяцев.

Какие «подводные камни» встречаются на пути создания собственного бизнеса такси.

Учтите, что «подводных камней» в подобном бизнесе очень много. В первую очередь в этом сегменте рынка жесткая и большая конкуренция, а потому, чтобы удержать свои позиции, следует стать сильнейшим. Для этого нужно организовать для клиентов привлекательную ценовую политики и отличный сервис. Отличный эффект обеспечивают и различные уникальные услуги и специальные предложения. К примеру, льготы для пенсионеров, бонусы для постоянных клиентов либо перевозки школьников без сопровождения родителей.

Также есть риск того, что водители, которые работают на личных машинах, перебегут к конкурентам и уведут постоянных клиентов. Если же у вас будет собственный автопарк, то, передавая автомобили на временное пользование водителям, есть риск, что те попадут в ДТП, а это дополнительные затраты. Кроме того придется тратиться на ремонт транспортных средств. Плюс ко всему, некорректная работа диспетчеров либо таксистов может привести к потере лицензии на радиочастоту.