Главная >> Публикации >> Инвестиционные компании и фонды >> Особенности электронных финансовых услуг (28.10.2014)

Для большинства кредитных организаций стремительное развитие электронных банковских услуг стало не просто новым банковским сервисом, а полноценным направлением деятельности. Эксперты Инвест-Менеджмент Групп считают, что переход к электронному методу ведения бизнеса – самая главная тенденция в современном мире.

Современные виртуальные финансовые услуги охватывают обширный круг вопросов, среди которых мобильный и интернет банкинг, система дистанционного обслуживания, фронт-офисные системы, сети финансового обслуживания, различные платежные инструменты и так далее. На сегодняшний день прогресс замечен в области электронной коммерции. Масштабные проекты запустили некоторые банки, другие только планируют это сделать.

На современном рынке наблюдается повышенный интерес к инновационным технологиям, к примеру, NFC, что в переводе обозначает «коммуникация ближнего поля». Обмен данными осуществляется между устройствами на расстоянии – 10см. В Японии данной системой пользуются с 2004 года, в Европе с 2008. Российские банки, которые используют NFC сервисы, сократили наличные платежи, сократили издержки, в результате чего повысилась лояльность покупателей.

Специалисты отмечают рост электронных финансовых услуг в России. В ближайшее время нас ожидает большой скачок, который повлечет за собой дополнительные современные блага. Россия в данном плане уступает Европе по качеству услуг, а также количеству клиентов. Однако даже подвинутые клиенты могут использовать разные платежные системы и сервисы, кто-то пользуется ipad и iphone, для некоторых незаменим их ноутбук.

Можно выделить несколько главных тенденций рынка электронных услуг, которые являются максимально актуальными в наши дни. Электронные услуги уже не являются чем-то странным, они перешли в разряд обязательных. Кредитные организации готовы работать с розничными клиентами.

Пользователю недостаточно просто видеть остаток своих средств на счету, он хочет пользоваться и дополнительными услугами. Сервисы предлагают клиентам дополнительные услуги в виде бронирования билетов и гостиниц, покупки ценных бумаг и так далее. Не стоит забывать, что электронные сервисы – это маркетинговый канал, при помощи которого можно информировать клиентов об услугах, акциях, новых программах, проводить исследования и опросы.

Регулярно увеличиваются требования к надежности электронных сервисов. Объемы электронных операций строго увеличивается, одновременно с этим увеличивается количество преступлений в области электронных финансовых услуг.

Банки предлагают качественное электронное обслуживание, самое главное, чтобы в его арсенале были все необходимые средства защиты от разных типов преступлений.