Главная >> Публикации >> Автоматизация бизнеса >> Механизм взаимодействия на предприятии или система управления бизнеспроцессы (18.10.2014)

На любом предприятии выпуску какой-либо продукции, будь-то консалтинговые услуги или производство продуктов питания, предшествует выполнение и соблюдение множества бизнес-процессов. Бизнес процесс – это совокупность регулярно повторяющихся действий и мероприятий с использованием внешних и внутренних ресурсов, результатом которой является ценность для потребителя.

Сейчас активно проводится внедрение систем управления бизнес-процессами . Однако, нередко современные бизнес-тренеры и различные агентства по внедрению данных систем упускают из вида самое очевидное и важное, а именно, целью любого вида деятельности является результат. Причем, результат должен обладать заданными потребителем характеристиками и соответствовать его требованиям. Для контроля исполнения того или иного процесса и управления им существуют менеджеры процесса, нередко нарду с ними действую также владельцы процесса. Отличие данных понятий состоит в следующем – менеджер лишь осуществляет четкое управление процессом, в то время как владелец может влиять на порядок его исполнения, однако общей целью данных лиц является результат.

системы управления корпоративным контентом и бизнес-процессами в первую очередь направлены на оптимизацию выполнения задач, а также самой структуры предприятия, и в итоге - на минимизацию затрат и издержек. Основной особенностью системы современного бизес-управления является «прозрачность», все процессы понятны и нередко визуализированы с помощью программного обеспечения.

Укрупненно бизнес-процессы можно разделить на 3 категории: основные, вспомогательные, управляющие. Разумеется, данная классификация не является окончательной, и может детализироваться и уточняться в каждом конкретном случае. Тем не менее, основные процессы направлены на доведение результата до потребителя, вспомогательные - на обеспечение сопровождения основных процессов, ну а управляющие – на контроль , организацию и взаимосвязь всех процессов на предприятии. Не стоит так же считать, что какой-либо конкретный бизнес-процесс – это задача одного подразделения, ответственного за конкретный результат. Зачастую бизнес-процессы являются сквозными для всех подразделений предприятия и направлены на их оптимальное взаимодействие.

Существуют базовые модели управления бизнес-процессами, однако, стоит учитывать специфику деятельности каждого конкретного предприятия и соответственно адаптировать имеющуюся модель под конкретные условия.