Главная >> Публикации >> Интернет и Технологии >> Как сделать интернет-магазин коммерчески выгодным (13.10.2014)

Нынешняя аудитория онлайн-покупателей уже не та, что раньше. За поиском чего-либо в Интернете сегодня можно застать даже собственную бабушку! Потому первое, что вы должны предусмотреть – интуитивно понятный интерфейс.

В Санкт-Петербурге магазины, представленные онлайн, стараются заманить клиента не только низкими ценами, но и приятным и простым дизайном. Посетитель вашего сайта должен с первого взгляда понять куда кликать, чтобы посмотреть товар и где можно почитать об условиях покупки, доставки, оплаты. На этапе разработки сайта мыслите трезво: шаги для поиска и заказа, понятные вам, как создателю и идейному вдохновителю проекта, пользователь может не уловить. Потому взгляд со стороны, а ещё лучше специализированная помощь в разработке – то, без чего вам просто не обойтись.

Второе. Активная работа должна вестись не только на стадии разработки и подготовки к запуску интернет-магазина, но и после него. Интернет-магазин требует грамотного ухода и содержания. В первую очередь это касается обновления информации: поступил новый товар – заводите каталожную карточку, выставляйте цену и тут же доставляйте фотографии, видео, полное техническое описание. Изменилась цена или условия доставки – подкорректируйте эти ведомости на сайте. Интернет-покупатель не должен «уточнять наличие товара на складе» по телефону или звонить в службу приема заказов лишь за тем, чтобы ему назвали точную цену товара.

Для российских покупателей наличие формы обратной связи и отзывов о товарах на сайте – чуть ли не ключевые критерии покупки. Предусмотрите возможность задать вопрос онлайн-консультанту и оставить мнение о товаре: это действительно важно.

Упростите систему поиска товаров и оформления заказа: покупка товара в интернет-магазине должна занимать не более 5 кликов. Регистрация и прочая тягомотина могут отвадить даже самого терпеливого покупателя. И даже низкая цена его не удержит!

Ещё одна составляющая успеха – популяризация ресурса среди покупателей интернет-магазинов страны и ближнего зарубежья, если иностранная аудитория вас вообще интересует. Для раскрутки интернет-магазина самыми результативными методами являются SEO-оптимизация и контекстная реклама. Однако и первый, и второй требуют немалых капиталовложений, при условии, что инвестиции, если и окупятся, но не в самые короткие сроки.

В то же время можно использовать и третий способ – раскрутку маркета посредством прайс-площадок. Прайс-площадка, или прайс-компарисон, представляет собой сервис поиска и сравнения товаров и цен на них. Суть вот в чем: любой магазин России может внести свой каталог в базу данных такого ресурса. Регистрация каталога зачастую стоит смешные деньги. Пользователь, заходя на сайт прайс-площадки (например, на sravni.com), ищет не что купить?, а сколько это стоит? и где это продается?

Дело в том, что посетители прайс-компарисонов в преимущественном большинстве находятся на финальной стадии процесса покупки товара, т.е. с моделью они уже определились и точно нацелены её купить. Потому ресурсы вроде sravni.com настолько эффективны: посетитель находит среди перечня магазинов, продающих интересующую его вещь, ваш. И, если реальная цена совпадает с его ожиданиями, два клика – и у вас появился новый покупатель!

Это самый простой способ быстро и сравнительно недорого получить доступ к огромной аудитории потенциальных покупателей посредством продвижения не бренда магазина, а уникальных товаров, продающихся по уникальным ценам. Магазин, к слову, на sravni.com платит только за клик по кнопке «Купить!». А это самая честная форма оплаты за использование прайс-площадки.