Главная >> Публикации >> Тендеры, реклама >> Поиск и привлечение клиентов: как сделать процесс эффективным? (08.09.2014)

Заниматься поиском и привлечением клиентов – дело непростое. При необходимости проведения такой работы перед руководителем организации стоит вопрос, относительно того, каким способом она будет проведена, поскольку на сегодняшний день их несколько. Первый предполагает использование рабочей силы своей организации, а второй – поручение поиска и привлечения клиентов call центру (контакт-центру). Чтобы принять верное решение, следует рассмотреть оба варианта подробно.

Итак, поиск и привлечение клиентов силами специалистов компании, как правило, осуществляется двумя-тремя сотрудниками. Им выдается несколько телефонных линий, внешний интернет-канал связи, где пропускная способность последнего завит от провайдера и топологии внутренней LAN сети. В результате здесь полностью исключается возможность создания горячей линии, тут лишь предусматривается работа с исходящими вызовами, и то в небольшом количестве, поскольку несколько человек не могут совершать обзвон значительного числа людей. К тому же не стоит забывать, что они заранее не проходят обучение и подготовку. Кроме того, у них отсутствуют знания и опыт в области привлечения и поиска клиентов. По этим причинам вариант, который предусматривает использование сил специалистов компании, является малоэффективным. А значит, от его использования стоит отказаться.

Теперь перейдем к рассмотрению второго варианта, где поручается работа по поиску и привлечению клиентов аутсорсинговому контакт центру. В данном случае нанимается команда опытных сотрудников во главе с профессиональным менеджером и многочисленными специалистами в области маркетинга. Они самостоятельно разрабатывают план по поиску и привлечению клиентов для компании-заказчика, а потом берутся за его непосредственное воплощение. При необходимости они в ходе его реализации делают коррективы, чтобы обеспечить лучший эффект. Важно учесть, что в ходе поиска и привлечения клиентов аутсорсинговый контакт-центр работает комплексно. Здесь проводится не только работа, направленная на увеличение продаж товаров/услуг компании-заказчика, но и создание ее положительного образа. Для этого используются специальные сценарии, проверенные аналитиками и маркетологами. Поэтому у покупателя формируется позитивное мнение как о товарах/услугах, так и о компании-производителе в целом. В результате, если она решит расширить свой ассортимент, то спрос на новые виды продукции будет высоким даже без проведения крупномасштабных рекламных кампаний.

Современный контактный центр имеет все необходимое техническое и программное обеспечение. Это дает возможность проводить его специалистам работу с большим количеством людей. Соответственно, и результаты здесь уже совершенно иные, чем при первом способе поиска и привлечения клиентов. Благодаря использованию услуг аутсорсингового колл-центра можно провести действительно плодотворную работу. Благодаря комплексному подходу, полному техническому и программному обеспечению, удается осуществить эффективный поиск и привлечение клиентов. Поэтому все цели, которые ставились руководителями компании, здесь реализовываются в полном объеме. Это означает, что при необходимости провести поиск и привлечение клиентов следует остановиться на данном варианте. Он подходит для этого как нельзя лучше.