Главная >> Публикации >> Бизнес идеи >> Перспективы развития телекоммуникационной сферы в ближайшие несколько лет (27.05.2014)

Перспективы развития телекоммуникационной сферы в ближайшие несколько лет

 

Эксперты телекоммуникационных технологий говорят, что в ближайшие годы виртуальные телефонные станции будут занимать не больше двадцатой части рынка, но, добавляют, что спрос на услугу медленно, но уверенно растет. Стандартные АТС с каждым годом пользуются все меньшим спросом. Если посмотреть на весь рынок, то последний год не отличался хорошими показателями, рынок УАТС уменьшился в среднем на 2,2%.

 

Главные потребители виртуальных IP-АТС это предприниматели из малого и среднего сегмента. Такая тенденция объясняется доступностью и простотой организации телефонной связи. В крупных компаниях все более востребованными становятся комплексные решения, в которые кроме систем связи входят также системы безопасности, документооборота и так далее.

 

Почему рынок УАТС падает

 

Малое предпринимательство в России еще только развивается. Корпоративный сегмент ощущает себя более уверенно, но там тоже с конца 2013 года ощущалось отсутствие больших притоков денег. Поэтому в декабре ведущие вендоры прогнозировали результат приблизительно минус 10% оборота по сравнению с показателями прошлого года.

Нужно также сказать, что присутствие высокоскоростного интернета на всей территории страны увеличило потребность в IP-решениях в сфере телекоммуникации. На сегодняшний день очень активно обсуждается тенденция развития «облачной» телефонии. Среднему и малому бизнесу она интересна, потому что организация системы связи не требует больших первоначальных вложений. По прогнозу Jonson&Partners Consalting годовой объем российского рынка «виртуальных» услуг SIP-связи в частном и корпоративном сегментах к концу этого года возрастет в 2 раза в сравнении с 2012 годом и приблизится к 8,4-10 млрд. рублей. Но, хотя рост и отмечается, объем «виртуальных» телефонных услуг не слишком большой, что связано с невысокой развитостью малого предпринимательства.

 

Какие телекоммуникационные услуги больше всего востребованы у предпринимателей

 

Главная тенденция последнего времени - интеграция. Решение, которое привлекательно для заказчиков всех уровней, в том числе представителей среднего и малого бизнеса, включает в себя помимо корпоративной телефонии еще и дополнительную поддержку в виде систем безопасности, документооборота и прочее. Имеет значение также сопровождение, техническая поддержка, то есть желание быть рядом с клиентом на всех этапах развития предприятия.

 

По каким критериям заказчики выбирают телекоммуникационные услуги

 

В настоящее время тенденция распределения критериев такова: гибкость, то есть возможность внедрения, наращивания функциональности в дальнейшем, масштабируемость (рост емкости), стоимость владения. Стоимость играет роль, но это не самый приоритетный критерий. Главный фактор выбора телекоммуникационной услуги - эффективность. Это значит, что она должна подходить под конкретную бизнес-задачу.

 

Какова классическая схема телекоммуникационного проекта и чем определяется успех внедрения

 

Классическая схема включает в себя семь главных этапов: постановка задачи, выбор интегратора, изучение задачи, составление технического задания, внедрение, постпродажная поддержка. Проект создания или улучшения телефонной сети на базе профессионального оборудования, которым является современная АТС, может иметь успех, только если его внедрением занимаются квалифицированные специалисты. Обращаясь к вендору, заказчик должен не сомневаться в том, что проект будет воплощен успешно и ему будет оказан высокий уровень поддержки.

 

Какие преимущества будут у бизнеса, если будет модернизирована телекоммуникационная инфраструктура

 

Если применять современные технологии в работе, можно повысить эффективность показателей компании в целом. Можно автоматизировать многие стандартные операции. Это позволяет высвободить время для задач более высокого порядка. При всей очевидности экономической выгоды этого фактора, до недавнего времени он почти не учитывался при принятии решения о модернизации ИТ-инфраструктуры.

Имеет значение также то, что благодаря выгодным тарифам на услуги IP-телефонии, она дает возможность очень ощутимо экономить на связи. Особенно это относится к фирмам с разветвленной филиальной структурой во многих странах. Инновационные решения всегда задействуют оборудование с поддержкой SIP-протокола, что позволяет внедрять разнохарактерные решения в рамках единой сети.

 

Каким будет телекоммуникационный рынок России в ближайшие годы

 

Ситуация на современном телекоммуникационном рынке будет главным образом зависеть от ситуации экономики в целом. Сегодня очень явственно просматривается несоответствие больших возможностей актуальных решений и стремления заказчиков экономить на этих решениях.

Как и прежде будет развиваться IP-телефония, а рынок фиксированной телекоммуникации будет сужаться. Агентство Iks-Consulting сообщает, что в России каждый год на 0,8-1 млн. становится меньше абонентов местной телефонной связи, а трафик звонков в рамках страны или разных стран продолжает «перекатываться» в сети операторов сотовой связи и VoIP.

 

В целом за прошлый год телекоммуникационный рынок относительно расцвел. Было внедрено большое количество интересных проектов для медицины, образования и других сфер. Объясняется это во многом тем, что в эти отрасли, наконец, сделали денежные целевые влияния, и изменения предстоят грандиозные. В силу отсутствия общей концепции, постановки определенной задачи, в каждом регионе работа проводится по-разному. Имеет место позитивный локальный опыт, который может распространяться на федеральный уровень.

Есть надежда, что такие локальные проекты позволят в дальнейшем выстроить единую концепцию развития ИТ-сферы на среднесрочную перспективу. Можно уверенно заявлять, что поставщики и производители телекоммуникационных решений рады воплощать в жизнь даже очень смелые пожелания заказчиков, что в итоге приведет к развитию телекоммуникационного рынка.