Главная >> Публикации >> Образование >> Идеи для бизнеса (10.02.2012)

Мнение, что бизнес можно начать, только имея большие деньги, ошибочно. Иногда даже достаточное количество средств не может спасти от банкротства. Поэтому можно утверждать, что любое дело начинается с генерации идей для бизнеса. Оно состоит в умении сосредоточиться именно на том предмете, который поможет улучшить материальное положение или подняться по карьерной лестнице.
Методов генераций идей для бизнеса 10 и ниже мы перечислим  каждый.
Коллективная генерация идей называется «Мозговой штурм». Собирается определенная группа людей, они предлагают разные варианты, развивают их, при этом выявляя недостатки и преимущества каждого из них.
Метод «Шесть шляп» заключается в  надевании по очереди головных уборов разного цвета, при этом, пребывая в каждой  из них, делаются свои заключения. В белой шляпе следует проверить цифры и факты, надевая черную, рассматриваются отрицательные черты идеи, в желтой проводится анализ положительных моментов, зеленая дает право на генерацию идей, красная шляпа позволяет выразить активные эмоции.    В последней, синей  шляпе, подводятся итоги.
Так как идеи бизнеса можно рисовать, то существуют «Ментальные карты». Берется лист бумаги, в центре которого пишется ключевое понятие идеи для бизнеса. Далее, от него  рисуются ветви, на которых наносятся  ассоциации, которые следует запомнить. Создание подобной карты позволит придумать новые, интересные варианты.
«Синектика» - составление таблицы, в которую заносятся аналогии для какого-либо объекта. Выглядит данная таблица таким образом: в первом столбце находятся прямые аналогии, во втором – косвенные. По ней сопоставляется цель, объект и все аналогии.
Для объединения признаков разных объектов в одном предмете есть «Метод фокальных объектов». Чтобы было понятно, рассмотрим его на примере, сопоставив такие понятия   как свеча и Новый год. Итак, Новый год – это праздник, не обходящийся без искорок и бенгальских огней.   Если взять последний и стереть его в порошок, потом добавить его воск, то из этой смеси можно сделать новогоднюю свечу с искрящимися крошками.
Метод «Морфологический анализ» позволяет разложить исследуемый объект на компоненты и выбрать значимые характеристики. Их меняют и снова складывают вместе, получая совершено новый объект.
Для метода «Непрямые стратегии» нужны карточки с командами: «укради решение» «дай волю злости» и тому подобные. Тот, кто вытащит определенную карточку, выполняет то, что на ней написано.
Суть метода «Автобус, кровать, ванна» заключается в том, что новая идея таится в глубинах подсознания  и она  может прийти в голову в самом необычном месте.
«Расшифровка» подразумевает разгадку надписи на незнакомом языке, при этом ассоциации могут возникнуть самые разные.
Следует записывать абсолютно все идеи для бизнеса, даже самые безрассудные  и это называется  «Ловушка для идей». При случае к ним всегда можно вернуться.